Мы продолжаем серию интервью с преподавателями ВВГУ. Напомним, нынешний год Президент России Владимир Путин объявил годом педагога и наставника. Сегодня разговор c Артемом Попутько, заведующим лабораторией кафедры информационных технологий и систем Института информационных технологий.
- Вы недавно вернулись с Камчатки. Представляли наш университет, работали с выпускниками школ. Часто ездите с такими десантами?
- Часто. Приглашаем ребят поступать к нам в ВВГУ. Рассказываем, чем мы отличаемся от других вузов. Я рассказываю, почему Институт информационных технологий - лучшее место для профессионального развития будущих айтишников, вебзайнеров, программистов, киберспортсменов. В IT-институте широкий выбор направлений обучения и 180 бюджетных мест.
Здесь каждый найдет свое дело. Есть направления, которые связаны с программированием, например, Программная инженерия. Есть те, где необходимо взаимодействие с людьми, создание моделей систем, например, Прикладная информатика. Программирование и информационные сети объединяет образовательная программа Информационные системы и технологии. Если вам ближе работа с контроллерами, схемами, сигналами, устройствами IoT (Интернет-вещей), то приглашаем поступить на Инфокоммуникационные технологии и системы связи. В этом учебном году на данном направлении 55 бюджетных мест! Это в 2 раза больше, чем в других вузах Приморья.
- Получается убедить?
- Да. На Камчатке была история: мы зашли в кадетский класс. Я рассказывал о том, чем занимаются студенты ВВГУ на лекциях IT-института. И ребята говорят, мы уже выбрали экзамены. Одним словом, есть внимание и интерес!
- А сами как поступили в ВВГУ?
- У меня всегда лежала душа к информационным технологиям. Я поступил и окончил ВВГУ по направлению инфокоммуникационные технологии и системы связи. Это, конечно, больше инженерное направление. В магистратуре я учился по другому направлению: социология. Руководителем у меня была Александра Геннадьевна Филипова, заведующая научной лабораторией в ВВГУ.
Я был активным студентом, занимался молодежной политикой, часто организовывали разные мероприятия, был членом стипендиальной комиссии. Когда предложили преподавать, сразу согласился.
Приятно, что тебя признают и доверяют тебе. С директором института Кариной Иосифовной Шахгельдян мы обсуждаем идеи для бизнес-ориентированного образования на базе IT компаний.
- Вы, оказывается, пишете песни и ведете ютуб канал. И в университете об этом знают…
- Тут не спрячешься. Я написал песню для фестиваля самодеятельного творчества «Звездная осень». Студентки Высшей школы кино и телевидения ее исполнили. Я сделал на эту песню клип. В итоге Ирина Цурун и Анна Осокина заняли второе место.
- Преподаватели, как правило, занимаются наукой, пишут научные труды. Вы тоже?
- У меня немного другая задача - развитие возможностей студента, его личностных качеств, организаторских и ораторских навыков, коммуникативных компетенций. Кстати, многие из моих студентов проявляют интерес к занятиям наукой. Один из лаборантов нашей кафедры серьезно заинтересовался нейронными сетями. Я подтолкнул его найти руководителя, подсказал, как действовать, и он двигается в нужном направлении.
- Что главное в работе преподавателя?
- Просто прочитать лекцию – для студента неинтересно. В Институте информационных технологий на лекциях мы занимаемся робототехникой, программированием микроконтроллеров и пр. Студентам интересно, а это уже совсем другая история.
То есть, нужен процесс игры в рамках образования. Чтобы ребята не просто сидели, а соревновались. Появляется конкуренция. И они стараются делать лучше, больше, интереснее.
- Как бы Вы напутствовали будущих абитуриентов?
- Во-первых, друзья, не забывайте про математику. Во-вторых, выбирайте то, что вам нравится, но помните, закончив бакалавриат, можете поменять специализацию.
Важно, что наши студенты работают в процессе обучения, их ИТ-компетенции востребованы уже с третьего курса.
И самое главное: ВВГУ удивит вас большим количеством бюджетных мест на цифровые направления подготовки!