В рамках профильной смены «Хочу в IT» для школьников 9-11 классов в ВВГУ прошли практические занятия, лекции о нейросетях, экскурсии по лабораториям компьютерных сетей и интеллектуальных систем, мастер-классы по программированию.
Проводили мастер-класс по роботехнике и знакомили абитуриентов с программированием студенты 2 курса кафедры информационных технологий и систем Института информационных технологий Анастасия Кирдянкина и Алексей Пинчук.
– Главной задачей мастер-класса было познакомить абитуриентов с робототехникой и показать, что на самом деле в этом нет ничего сложного, – рассказал Алексей Пинчук. – Собрать легкое устройство может каждый.
На занятии ребята учились основам работы с микроконтроллерами, собирали различные схемы, учились писать коды и работали с дисплеями: подключали дисплей к Arduino UNO и выводили на него текст. А также собирали схему с пьездодинамиком, чтобы воспроизвести мелодии разной частоты и длительности.
Вот как сами участники описывают свои впечатления.
Ярослав Мариенко, школа №7, 10А класс:
– Мастер-класс очень понравился, познакомился с новыми программами и робототехникой. Уже давно знал, чем хочу заниматься, и куда буду поступать. Благодаря профильной смене точно убедился, что больше всего мне нравится программирование. Сейчас ВВГУ для меня на первом месте, мне тут понравилось, буду стремиться поступить сюда.
Давид Лукин, технический лицей, 9А класс:
– В целом мастер-класс понравился, теперь немного умею программировать. С будущей профессией пока не определился, но, наверное, что-то в сфере IT. Еще не думал, куда поступать, ВВГУ буду рассматривать однозначно.
Маргарита Атанова, школа №47, 10А класс:
– Узнала много нового. Мы программировали и собирали схемы, похожие на конструктор. Хотелось бы поступить в ВВГУ.
Заведующий лабораторией Кафедры информационных технологий и систем Артем Попутько рассказал, что помимо робототехники школьникам был интересен рассказ про Figma и применение нейронных сетей. Старшеклассники делали прототипы под разные устройства, а именно для мобильного приложения.
Иван Хомяков, 10 класс, школа№ 82:
– Узнал, как правильно работать с Фигмой, как создавать приложения, чтобы делать прототипы.
Михаил Дяблов, 10 класс, школа школа№ 82:
– Никогда до этого не работал с Фигмой, интерфейс был интуитивно понятен, было интересно. Планирую в будущем буду работать с подобными программами.
Полина Григорьева, студентка 2 курса направления «Программная инженерия»:
– Ребятам, участвующим в нашей смене «Хочу в IT», я бы пожелала не бояться пробовать себя в чем-то новом, потому что, чем больше пробуешь себя в новых сферах, тем больше вероятность, что может что-то сильно понравиться. А когда есть интерес, то будет и прогресс, и достижение результатов. Поэтому, ребята, не бойтесь ничего, пробуйте! В Институте информационных технологий каждый найдет свое дело. Есть направления, которые связаны с программированием, например, «Программная инженерия». Есть направления, где необходимо взаимодействие с людьми, например, «Прикладная информатика». Программирование и информационные сети объединяет образовательная программа «Информационные системы и технологии». Если вам ближе работа с контроллерами, схемами, сигналами, устройствами IoT (Интернет-вещей), то приглашаем поступить на «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В этом учебном году на данном направлении 55 бюджетных мест!
Всего абитуриентов, поступающих в этом году на кафедру информационных технологий и систем, ждут 180 бюджетных мест.
За помощь в подготовке материала благодарим студентку Высшей школы кино и телевидения Елизавету Васильченко.