Молодые ученые ВВГУ определяют ведущие педагогические технологии и побеждают во всероссийском конкурсе

25 мая 2023
Молодые ученые ВВГУ определяют ведущие педагогические технологии и побеждают во всероссийском конкурсе

В Красноярском государственном педагогическом университете им. В.Астафьева (КГПУ)  в рамках Года педагога и наставника прошла IX Всероссийская научно-практическая конференция  «Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых».
Студенты, преподаватели и действующие молодые учителя обсуждали педагогические формы воспитания и обучения, а также образ современного педагога в регионах России.

Обменялись педагогическим опытом преподаватели из 7 городов: Красноярска, Норильска, Иркутска, Владивостока, Абакана, Санкт-Петербурга и Лимы (Перу).

Сергей Сергутин, студент Института права ВВГУ (профиль подготовки «Организация работы с молодежью»), председатель студенческого научного общества ВВГУ, отметил важность повышения престижа педагога:

— Современный педагог должен идти в ногу со временем. По результатам опроса школьников среднего возраста Приморского края, для 1000 человек педагог — грамотный, умный специалист. Но нам стоит обратить внимание на престиж профессии, потому что только 56 % из всех опрошенных школьников считают педагогические специальности перспективными для дальнейшего построения карьеры.

В рамках события прошел всероссийский конкурс студенческих эссе «Педагогическое наследие Марии Шиловой», посвященный Году педагога и наставника. Мария Шилова — член-корреспондент Российской академии образования, инициатор создания первого диссертационного совета по педагогике, находящегося за Уралом.
В своих работах участники писали о роли педагога в жизни человека, традиционных способах обучения и теории воспитания. Свои идеи представили 67 студентов и действующих учителей. Педагоги отметили важность внедрения новых технологий обучения в педагогическую практику: использование геймификации, электронных интеллект-карт и рефлексивного дневника.  

Среди победителей всероссийского конкурса Дарья Попова, студентка 4 курса Института права (профиль подготовки «Организация работы с молодежью») – 2 место; Сергей Сергутин, студент 1 курса Института права ВВГУ (профиль подготовки «Организация работы с молодежью») – 3 место.

— Я делал работу вместе со своей одногруппницей Софьей Быковой, – объяснил Сергей Сергутин. – Тема исследования: «Представления школьников об личностном и профессиональном образе современного учителя». В результате социологического анализа было опрошено 955 школьников 5-11 классов со всего Приморского края. По мнению школьников, новый образ современного учителя – это умный, чуткий, любящий детей человек, хорошо знающий свой предмет, умеющий его верно преподнести, умеющий находить индивидуальный подход к каждому ученику и относиться ко всем одинаково, современный, стрессоустойчивый, а также обладающий авторитетом среди учеников. Но данные о том, что многие школьники считают педагогическую профессию тяжелой, нервной, низкооплачиваемой и неуважаемой в нашем обществе, заставляет задуматься о повышении престижности учителя в обществе.

— В моем эссе «Продвижение профессии учителя: возможности образовательного видеоблогинга» рассмотрена проблема популяризации профессии учителя через ведение образовательного видеоблога, — рассказала  Дарья Попова. —  Методом экспертного интервью и теоретического анализа я исследовала возможности, открывающиеся перед учителем, который ведет свой образовательный или личный видеоблог, и выявила несколько аспектов, которые помогают популяризации профессии педагога через видеоблог.

 Подробнее о IX Всероссийской научно-практической конференции «Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых»  читайте у наших коллег из КГПУ.