Студенты Академического колледжа и Колледжа индустрии моды и красоты принимают участие в реставрации одного из вагонов Владивостокского трамвайного депо.
Студентки Академического колледжа Диана Кондратьева, Татьяна Гладышева, Варвара Мамонова, Виктория Иванова и студентка Колледжа индустрии моды и красоты Антощук Дарья откликнулись на сообщение о том, что для покраски отреставрированного вагона Владивостокское трамвайное депо ищет художников на добровольных началах.
– Нам показалось очень интересным и полезным занятием разрисовать трамвай нашего города, – рассказала Кондратьева Диана. – Мы понимаем, что по окончанию работы этот трамвай увидят жители и туристы г.Владивостока, и у них останется приятное впечатление.
Тема работы студентов-дизайнеров посвящена владивостокской Миллионке. Трамвайное депо предоставило эскиз, по которому студенты воссоздают рисунок на стенах вагона.
– Нам разрешили отклоняться от заданного эскиза, сохраняя при этом необходимую тематику. Это стало шансом показать наши способности, – продолжила Диана. – Работа кипит, а трамвай становится всё ярче!
Работа над рисунком еще идет, но уже сейчас можно увидеть результат проделанной работы, а уже вскоре увидеть красочный трамвай, который выйдет на линию №6 «Борисенко-Мингородок».
Историческая справка
В 1906 году Дума г.Владивостока приняла постановление «Об устройстве трамвая... и желательности осуществления его на средства города».
На следующий год рядом со сквером им. Г. И. Невельского состоялась закладка трамвайной линии. Выделенных городом средств хватило только на строительство рельсового пути от Луговой до Петра Великого, дальнейшие работы были приостановлены до 1911 года, когда Городская Дума заключила концессионный договор с предпринимателем Циннерманом и инженером Громодэским на доставку и эксплуатацию трамвая с правом выкупа его через пять лет за 150 000 рублей.
К октябрю 1912 года строительство трамвайной линии по Светланской от Луговой до вокзала было закончено. 9 октября 1912 года первый трамвай вышел на улицы Владивостока (старейшей трамвайной системы в азиатской части России). Это были деревянные вагоны бельгийского производства, ходили они от Луговой до вокзала. Вагоны делились на два класса: для «чистой» публики и для прочего люда. Проезд в 1-м классе стоил восемь копеек, во 2-м – пять. Так началась история первого по-настоящему общественного транспорта Владивостока – трамвая.