Известный российский интернет-портал ПРОЗА.РУ (Москва) опубликовал пьесу профессора ВВГУ Александра Исаева «Гамлет, или История одного безумия».
- Александр Аркадьевич, почему «Гамлет»?
- Лично меня пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» всегда привлекала своей недосказанностью, неким вторым дном. Над загадкой «Гамлета» я бился почти 30 лет, и вот наконец разродился своей версией «Гамлета». Кстати, и сам Шекспир при создании «Гамлета» опирался на нордические саги.
- Лично мне импонирует нестандартный взгляд на историю «вокруг Гамлета». На «разрыв шаблона». Казалось бы, король – негодяй, Полоний – мелкий человечишко, случайная жертва Гамлета. И вдруг. Полоний – это организатор дворцового переворота. И главное, это достаточно убедительно. В это веришь. Как Вам удалось решиться на такую драматургическую «инновацию»?
- Чтобы узнать человека, всегда надо плясать от его потребностей. Что хочет Гамлет, в целом, ясно. «Месть – сладка!» А что хочет Полоний? Как минимум, он хочет выжить в условиях дворцовых интриг и «неуверенности в завтрашнем дне». «Быть или не быть!» Это не только девиз Гамлета. Но, по моему убеждению, это еще и девиз Полония. Разумеется, свой девиз Полоний не афиширует. Однако не зря говорят: гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
- Понятно, что Вашей версией «Гамлета» «шекспиристика» не заканчивается. Тогда такой вопрос. Какие места пьесы Шекспира сегодня, с позиции маркетолога, нуждаются в улучшении?
- Во-первых, это большое количество действий. (Кажется, их пять.) Нравится или нет, но сегодня больше двух (максимум трех) действия зритель не осилит.
Во-вторых, сюжет должен быть более динамичным.
В-третьих, интеллектуальная составляющая. Если под «интеллектом» понимать инструмент, позволяющий человеку решать нестандартные задачи.
Ну, и в-четвертых, простите, необходимо добавить «секси». Если мы хотим привлечь «Гамлетом» не только людей в зрелом возрасте, но и молодежь.
Научные труды профессора Исаева («Психопрограммистика», «Теория фиктивного капитала», «Продажи и эмоции») знакомы многим. Однако не все знают, что Александр Аркадьевич - автор многих литературных произведений («Белка – дочь Стрелки», «Теория игр», «Долина грез».) В середине 90-х по его киносценариям были сняты три художественных фильма («Шоу-бой», «Путана», «Сделай мне больно»), в которых снимались звезды российского кино: Анна Самохина, Николай Еременко мл., Игорь Верник, Виктор Авилов и другие.