ВВГУ совместно с Ассоциацией исследований выставочной отрасли провинции Хэйлунцзян планирует начать готовить специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей китайского производства. Проект является крайне перспективным для развития экономики обеих стран: на данный момент китайские машины занимают более 60% российского авторынка.
Перспективы взаимодействия в этом направлении обсудили первый проректор ВВГУ Сергей Голиков, руководитель Инженерной школы ВВГУ Петр Кузнецов и представители китайской делегации во главе с вице-президентом Ассоциации госпожой Ван Хуань.
Более 20 лет ВВГУ обучает студентов организации транспортного обслуживания, технологиям транспортных процессов. Будущие специалисты учатся моделировать транспортные системы и управлять ими. Для этого на базе университета созданы лаборатории и мастерские, оснащенные диагностическим оборудованием. Работу учебно-производственного комплекса оценили коллеги из КНР.
Теперь подготовка кадров для технической отрасли в ВВГУ выходит на новый уровень. Как отметил руководитель Инженерной школы ВВГУ Петр Кузнецов, во время встречи с партнерами был рассмотрен формат совместной программы профессиональной подготовки студентов.
«Студентам будут предложены стажировки в Китае со сдачей итогового экзамена. Такая аттестация даст право выпускникам заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей в том числе на территории КНР», – рассказал Петр Кузнецов.
Делегации обсудили вопросы развития и использования инфраструктуры для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Сторонами согласованы первые шаги для достижения конечной цели – создания Центра и обучения в нем высококвалифицированных специалистов.
«Партнёры из КНР изучают наши возможности. Они планируют инвестировать средства в модернизацию лабораторной базы и создать все возможности для обслуживания автомобилей китайского производства. Мы планируем, что в будущем выпускники ВВГУ смогут работать в различных сервисных центрах России и Китая», – отметил первый проректор ВВГУ Сергей Голиков.
Отметим, что Дальний Восток является ключевом регионом для выхода России на быстрорастущий автомобильный рынок Китая. Поэтому развитие производственной и транспортной областей – приоритетная государственная задача.