В ВВГУ планируется создать российско-китайский Центр креативного дизайна. Работа Центра позволит вузу совместно с коллегами из КНР проводить мероприятия, касающиеся всех областей дизайна: от средового до цифрового.
Перспективы взаимодействия в данном направлении обсудили первый проректор ВВГУ Сергей Голиков, директор Института креативных индустрий ВВГУ Инна Клочко и представители китайской делегации Ассоциации исследований выставочной отрасли провинции Хэйлунцзян во главе с вице-президентом госпожой Ван Хуань.
В процессе обсуждения партнеры пришли к мнению, что совместные мероприятия дают возможность обмена опытом и передовыми технологиями. Участие в совместных проектах мотивирует и стимулирует к творчеству, способствует общению авторитетных экспертов. Обучение в высококвалифицированном сообществе специалистов улучшает профессиональную деятельность студентов и преподавателей.
По словам первого проректора ВВГУ Сергея Голикова, такое сотрудничество открывает для обеих сторон широкие горизонты для проведения совместных мероприятий в индустрии моды, разработке интерьеров, оформлении выставочных пространств, создании объектов с элементами глокального (соединяющего глобальное с локальным) дизайна.
«Хочется отметить, что такое взаимодействие – прорыв в обучении дизайну на всех уровнях образования. Это различные студенческие обмены, организации летних и зимних школ дизайнеров. Например, нашим студентам будет представлена уникальная возможность профессионально и творчески зарекомендовать себя при оформлении площадок фестиваля ледовых скульптур в Харбине и других арт-объектов», – добавил Сергей Голиков.
Директор Института креативных индустрий ВВГУ Инна Клочко также подчеркнула, что во время встречи обсуждались вопросы взаимодействия в формировании любых продуктов дизайна с позиции глокализации – привязки к определённому туристическому сегменту рынка в Китае и выхода объектов дизайна на экспорт.
«Такое сотрудничество даёт возможность продвинуть свои ранее запатентованные объекты дизайна и промышленные образцы. Кроме того, это академические обмены между студентами, возможность взаимодействовать с бизнесом и проявить себя для бизнеса, ориентированного на передовые компетенции дизайнеров», – подытожила Инна Клочко.