1. Общие положения
1.1. Конкурс «Лучший школьный сайт ДФО — 2011» (далее – Конкурс) среди общеобразовательных учреждений Дальневосточного Федерального округа проводится в рамках общественного продвижения Приоритетного Национального проекта «Образование» (далее ПНПО). Направлениями ПНПО являются «Информатизация системы образования» и «Комплексный проект модернизации образования». В рамках этих направлений ПНПО произведено подключение всех школ России к сети Интернет, ведется работа по развитию открытости школы. Под открытостью школы понимается предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также другим заинтересованным лицам и организациям возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе для принятия различного рода решений.
1.2. Конкурс призван побудить участников образовательного процесса к освоению современных информационных технологий, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных носителей информации об образовательном учреждении, способствовать выявлению роли информатизации в учебном процессе.
2. Цели конкурса
2.1. Создание и популяризация Интернет-сайтов образовательных учреждений.
2.2. Стимулирование содержательного наполнения сайтов образовательных учреждений, постоянного их обновления.
2.3. Продвижение IT-технологий среди участников образовательного процесса.
2.4. Использование сети Интернет для образования.
2.5. Содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками.
2.6. Продвижение посредством Интернет-сайтов образовательных находок и идей, разработанных в образовательных учреждениях.
3. Участники конкурса
3.1. Участники конкурса – все общеобразовательные учреждения Дальневосточного Федерального округа.
4. Организаторы конкурса
4.1. Организаторами конкурса являются Владивостокский государственный университет экономики сервиса и Межрегиональный информационно-коммуникационный центр Министерства образования и науки РФ в Дальневосточном Федеральном округе.
4.2. Обязанности организаторов конкурса:
4.2.1. Информирование потенциальных участников конкурса о проведении, условиях и итогах конкурса.
4.2.2. Прием и первичная обработка конкурсных материалов.
4.2.3. Формирование жюри для оценки работ.
4.2.4. Информирование о ходе проведения Конкурса и его итогах.
4.2.5. Формирование призового фонда и организация награждения победителей.
4.3. Организаторы конкурса имеют право:
4.3.1. Определять количество и содержание номинаций.
4.3.2. Учреждать дополнительные номинации Конкурса.
4.3.3. Отбирать заявки на участие в Конкурсе.
4.3.4. Изменять состав жюри до момента начала подведения итогов Конкурса.
4.3.5. Определять критерии оценки работ.
4.3.6. Привлекать спонсоров.
4.4. Вопросы организаторам конкурса можно задать по E-mail: elena.bolshakova@vvsu.ru или по телефону во Владивостоке (4232) 40–41–53, Большакова Елена Викторовна
5. Порядок организации и проведения конкурса
5.1. Публичное объявление о начале конкурса через рассылку по электронным адресам школ – 1 февраля 2011 г.
5.2. Анонсирование Конкурса проводится на сайте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
5.3. Прием заявок и работ для участия в Конкурсе сайтов образовательных учреждений с. 1 по 20 апреля 2011 года по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41, ауд. 1129.
5.4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей 12 мая 2011 года.
6. Требования к конкурсной работе
6.1. К участию в конкурсе принимаются сайты образовательных учреждений Дальневосточного федерального округа, созданные силами школьников, учителей, библиотекарей и т.д., размещенные в сети Интернет.
6.2. Заявка на участие содержит следующую информацию:
- полное название образовательного учреждения;
- номер телефона; · почтовый адрес;
- e-mail;
- фамилию, имя и отчество руководителя учреждения;
- состав группы разработчиков сайта учреждения (с указанием, кем являются разработчики сайта по отношению к школе и какова их роль в работе над созданием и сопровождением сайта);
- цели, задачи создания сайта;
- какую роль играет сайт в жизни школы;
- адрес сайта в Интернете.
Объем заявки – не более 5-ти листов печатного текста. Текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель) через один интервал между строками на одной стороне листа.
6.3. Критерии оценки.
6.3.1. Обязательным критерием участия сайта в конкурсе является наличие обновляющегося содержания.
6.3.2. При подведении итогов конкурса учитываются следующие критерии:
Оформление сайта – оценивается стилистическая целостность всех страниц сайта: единство цветового решения и шрифтов (не более 3-х шрифтов), рациональное использование графики (оптимизированные изображения по размеру и качеству).
Оценка и баллы: 0 – плохо, 1 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 – отлично.
Информативность сайта – оценивается наличие и актуальность информации для учащихся, родителей, педагогов.
Оценка и баллы: баллы суммируются:
- Информация об учебном заведении (история, официальная информация, паспорт школы, устав, фотогалерея и т.д.)
1 – наличие, 1 – актуальность.
- Новости и события школы
1 – наличие, 1 – актуальность (если новости на старее 1 недели)
- Методические материалы по предметам, тесты
- Информация для родителей
1 – наличие, 1 – актуальность.
- Материалы для выпускников (советы, рекомендации)
1 – наличие, 1 – актуальность.
- Контактная информация (адрес, телефоны, е-mail, имена ответственных лиц)
1 – наличие.
- Ссылки на связные сайты (министерств, ведомств)
1 – наличие.
Интерактивность сайта – оценивается наличие интерактивных форм:
Оценка и баллы: баллы суммируются:
- Форум
1 – наличие, 1 – актуальность
- Блоги
1 – наличие, 1 – актуальность
- Форма «Отправить письмо в школу»
1 – наличие
- Опросы
1 – наличие
- Дистанционное обучение
3 – наличие курсов, 3 – наличие тестирования.
Техника исполнения сайта
Оценка и баллы: баллы суммируются:
- 1 – Отсутствие неработающих элементов на сайте (ссылок)
- 1 – Отсутствие материалов, заимствованных с других сайтов
- 1 – Удобство навигации по сайту
- 1 – Быстрая загрузка страницы
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: наличие форумов, опросов, различных форм обратной связи с посетителями, то есть возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте, элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
ИНФОРМАТИВНОСТЬ: наличие интересной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов. Полнота информации об учебном заведении, возможность размещения материалов учениками и учителями (или ссылки на их личные Интернет-ресурсы), оперативность и регулярность обновления, логичность размещения материала;
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ: минимальное время загрузки страниц сайта; удобство навигации по сайту; качество графических иллюстраций; наличие оригинальных технологических решений, наличие работающих ссылок.
6.3.3. По каждому критерию сайт оценивается по 20-ти бальной шкале.
7. Жюри конкурса
7.1. Окончательное формирование состава жюри конкурса – 20 апреля 2011 года.
7.2. Обязанности жюри конкурса:
7.2.1. Оценивает в соответствии с критериями присланные на конкурс работы.
7.2.2. Определяет путем независимого голосования победителей по следующим номинациям:
- Лучший школьный сайт;
- Лучший информативный сайт;
- Самый удачный дизайн;
- Самый интерактивный сайт;
- Самый технически грамотно исполненный сайт;
7.2.3. Передает результаты Конкурса в оргкомитет.
8. Определение победителей конкурса
8.1. Сайт, набравший наибольшее суммарное количество баллов, признается победителем в номинации «Лучший школьный сайт».
8.2. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Информативность», признается победителем в номинации «Самый информативный сайт».
8.3. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Дизайн», признается победителем в номинации «Самый удачный дизайн».
8.4. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Интерактивность», признается победителем в номинации «Самый интерактивный сайт».
8.5. Сайт, набравший наибольшее количество баллов по критерию «Техника исполнения», признается победителем в номинации «Самый технически грамотно исполненный сайт».
8.6. При одинаковом количестве баллов проводится дополнительное голосование до определения победителя.
9. Награждение победителей
9.1. Победители конкурса награждаются дипломами.
10. Прочие условия
10.1. К участию в конкурсе допускаются Интернет-сайты, содержание которых не противоречит законодательству РФ. Интернет-сайты, участвующие в конкурсе, не рецензируются.