Открыта горячая линия "Практика - 2014"

10 ноября 2014

Уважаемые студенты!

Для Вас открыта горячая линия.

На вопросы студентов и преподавателей отвечает руководитель регионального центра «Старт-карьера» ВГУЭС Дмитрий Вадимович Клеев.

Если у Вас или у Ваших родителей есть вопросы по организации практики в компании, учебному процессу, процессу оформления договора пишите нам на электронную почту:

vvsu-praktika2014@ya.ru

Вопросы от студентов

1. Можно ли студенту проходить ПИО на предприятии, которое не имеет договора со ВГУЭС?

- Главные требования Университета к предприятию-партнеру – возможность обеспечить студента работой, соответствующей направлению и уровню подготовки, и конечно безопасными условиями труда. Ведь ПИО – это полноценная часть образовательной программы, направленная на окончательную «шлифовку» сформированных профессиональных компетенций. Студент может самостоятельно инициировать заключение ь договора с предприятием, которое выбрал. В этом ему поможет руководитель практики от университета, или специалист Регионального центра «Старт – Карьера» ВГУЭС. Форма договора есть на сайте.

2. Обязательно ли ПИО должно проходить во Владивостоке? Возможно ли организовать ПИО в другом городе/регионе, по месту жительства?

- Возможно. И мы готовы к тому, что примерно 40-50% студентов будут проходить ПИО за пределами Владивостока. Многие предприятия-партнеры уже проявили заинтересованность в направлении студентов в свои филиальные структуры, т.к.именно в них дефицит кадров наиболее острый, а карьерный рост соответственно - наиболее быстрый. Кроме того, во ВГУЭС есть ряд образовательных программ, практически не ориентированных на региональный рынок труда, выпускники которых сразу становятся «гражданами мира». Например, профиль «мировая экономика» (направление «экономика»), «дизайн костюма» (направление «дизайн»): ПИО, так же, как и последующее трудоустройство, будет организовано главным образом в Москве, Санкт-Петербурге и сопредельных государствах. Что касается удаленной коммуникации, то в современном мире то не является проблемой. Теоретические курсы можно изучать по дистанционной технологии через среду электронного обучения Moodle. Еженедельный контроль практического обучения руководителем также будет проходить по электронным каналам связи. Не реже 1 раза в семестр руководитель практики от кафедры будет посещать предприятия, где организовано ПИО студентов, опрашивать сотрудников предприятия, непосредственного руководителя студента для получения «обратной связи».

3. Может ли студент самостоятельно выбирать место практики?

- Конечно. Но нужно понимать разницу в прохождении практики на крупном предприятии, где все процессы прописаны и структурированы, и малым предприятием, где все процессы управления еще только на стадии развития и становления. Университет сотрудничает с крупнейшими предприятиями Приморского края, пройдя ПИО на которых, студент сможет устроиться на любое предприятие и получить бесценный опыт под руководством лучших специалистов.

4. Хватит ли мест для ПИО всем студентам? Для все ли найдутся подходящие рабочие места?

- В настоящий момент на рынке труда Приморского края наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров, и есть вероятность, что предприятиям не хватит студентов-стажеров. Не говоря уже о том, что часть студентов уедет на ПИО за пределы края. Сам ВГУЭС является крупнейшим работодателем и предоставляет места для ПИО более чем 100 студентам разных направлений подготовки.

5. Что будет, если студент не трудоустроится по причине отсутствия рабочих мест?

- Если на момент получения диплома студент все еще не будет трудоустроен, то все равно он будет иметь преимущество при поиске работы, поскольку он уже имеет опыт практической работы по специальности в течение года и ориентируется на рынке труда. А партнеры ВГУЭС-работодатели говорят, что сейчас не трудоустраивается только тот, кто не хочет трудоустраиваться: дефицит толковых кадров наблюдается во всех отраслях. Так что причина скорее не в отсутствии рабочих мест, а в лени или неадекватных ожиданиях. НО выпускники ВГУЭС этими болезнями не страдают – как показывают результаты ежегодного мониторинга трудоустройства.

6. Каждый ли студент имеет право на содействие вуза в поиске места для ПИО и трудоустройства? Будет ли действовать принцип: лучших - на лучшие места, будет ли рейтинг, конкурсный отбор?

- Практически все предприятия-партнеры выразили желание участвовать в отборе студентов для прохождения практики на базе своих предприятий, и у каждого – свои критерии отбора. Отбор конечно будет, как в любой ситуации трудоустройства, ведь каждый работодатель ищет «своих» сотрудников, и это совершенно понятно. Так что понятия «лучшие» и «худшие» к данной ситуации просто не применимы. Правом получить содействие вуза пользуется абсолютно каждый студент, без исключения.

7. Если практика раньше была летом, в момент отпусков основных сотрудников, как будет сейчас, когда в остальное время года эти места заняты основными сотрудниками?

- На сегодняшний день, практически во всех предприятиях Дальнего востока существует дефицит квалифицированных кадров. Предприятия выразили готовность брать студентов на прохождение практики в течении всего года. Во многих странах, в том числе, в соседнем Китае, приняты длительные практики. И нашим предприятиям неинтересно брать студентов на короткие периоды: ведь в любого сотрудника надо вложить время и другие ресурсы, чтобы он адаптировался и начал давать реальный результат. И это имеет смысл делать только в надежде на серьезные и долгосрочные отношения. ВГУЭС заключает партнерские договоры только с теми предприятиями, которые разделяют такую идеологию, ценят кадры и готовы вкладывать силы и время в их подготовку.

8. Существует ли возможность выбора направления работы и смена направления во время практики?

- Одна из ролей ПИО – это профессиональные пробы. Программа бакалавриата дает достаточно универсальную подготовку, в рамках которой возможно множество конкретных профессий. Одна из задач ПИО – помочь студенту определиться с конкретной профессией еще до выпуска из вуза. В ряде случаев, понять, что точно не подходит именно Вам. Поэтому смена места ПИО предусмотрена. Этот вопрос студент решает вместе с руководителем практики от университета, в том числе, подбирает новое место «работы».  Конечно, желательно, чтобы это произошло не более одного, максимум – двух раз. Как относятся работодатели к людям, меняющим работу каждый месяц, объяснять не надо. Поэтому не забываем, что Ваш сценарий ПИО – это еще и Ваша репутация.

9. Как смогут студенты ВГУЭС конкурировать со студентами других ВУЗов за места практики?

- В данном случае практически нет конкуренции: период практики для студента ВГУУЭС – с ноября по май, студенты других ВУЗов уходят на практику с мая по июль. Это просто разные процессы, разные модели подготовки. Немаловажно и отношение работодателей к студентам – мало кто хочет брать студентов на практику на 1-2 недели, максимум месяц, и многие работодатели будут рады видеть студентов, которые будут находиться на предприятии в течение всего учебного года.

10. Предусмотрено ли на время ПИО официальное трудоустройство с записью в трудовую книжку, отчислениями, стажем?

- По-разному. В зависимости от предприятия. Вряд ли стоит ожидать от работодателя такого предложения прямо на старте – все же это еще обучение, хотя и практико-интегрированное (ПИО), и ответственность за весь процесс лежит на ВГУЭС. Но если к концу семестра такого предложения еще не поступило – стоит задуматься. Значит, интереса к Вам как ценному и перспективному работнику пока не возникло. И это оценка «по-взрослому». Но пока Вы студент, и с помощью преподавателей с этим можно еще разобраться. И нужно. Чтобы не делать ошибок в настоящей «взрослой» трудовой жизни.

11. Какова вероятность продолжения работы на месте практики после окончания процесса обучения?

- см.предыдущий ответ

12. Как совмещать практику с получением второго образования?

- Надо искать работодателя, допускающего гибкий график или работу в проектном режиме, без жестких требований к режиму рабочего времени. Таких достаточно. Самое трудное – организовать себя и все успеть. Тайм-менеджмент Вам в помощь! (в сентябре-октябре можно будет пройти такой тренинг).

13. Как будут осуществляться консультации у преподавателя по рабочим вопросам во время практики?

- Консультации могут проходить в вечернее время, по субботам, с использованием среды Moodle, по телефону, по электронной почте, а также во время посещения преподавателем предприятий (мест практики). В любое время на связи Региональный центр «Старт-карьера» - координатор ПИО.

14. Как наладить связь студента, преподавателя и предприятия в период ПИО?

- Прежде всего должны быть точки контроля – это своевременная отчетность студента, систематические встречи преподавателя и предприятий, а также встречи преподавателя и студента, периодичность и порядок которых установлены Положением о ПИО. Также должны поддерживаться все способы коммуникации – электронная почта, Moodle, скайп, телефон.

15. Какие дисциплины и по какому принципу будут включены в модули 7 и 8 семестров?

- В основном это профессиональные дисциплины.

16. Чем будет отличаться дистанционная форма обучения от очной формы обучения на 4-ом курсе?

- Аудиторные занятия в их классическом их понимании не позволяют полностью решить задачу формирования профессиональных навыков и владений. Этого можно достичь только на практике, причем в условиях реального бизнес-процесса. Современные технологии позволяют модернизировать процесс обучения – лекции заменить вебинарами, практические занятия - перевести в case-study. Одна из задач студента в период ПИО – на практике закрепить полученные теоретические знания, найти и заполнить пробелы в своей подготовке. По наполнению четвертый год обучения должен стать самым насыщенным и содержательным для студента, а также своеобразным «мостиком» во взрослую жизнь.

17. Длительная практика ограничивает возможности летних/зимних стажировок?

- Лето в данном случае не будет задействовано и можно спокойно стажироваться. Что касается зимних стажировок – работодатели часто готовы идти на встречу, и каждая такая ситуация будет требовать индивидуального рассмотрения. Для студентов, интенсивно изучающих иностранные языки, разработана специальная траектория ПИО.

18. Каким образом будут организовываться и проводиться сессии?

- Изменений в этом процессе практически не будет. Уже сегодня многие студенты, кто посещает все занятия, выполняет задания и проходит промежуточную аттестацию – «живут» без сессий, они набирают баллы в ходе всего семестра и в итоге получают суммарную оценку. Поэтому сессия во ВГУЭС заменена короткой сессионной неделей – для тех, кто чего-то недобрал в семестре. Аналогично будет и на 4 году обучения – если студент посещает практику, выполняет поставленные перед ним задачи – то проблем с аттестацией у него не будет. К тому же, мы планируем подключить к оценке студентов и работодателей.

19. Изменится ли статус диплома?

- Диплом – это документ государственного образца, изменить его статус может только Правительство. А вот статус выпускника, подготовленного по модели ПИО, действительно изменится – это будут молодые специалисты, готовые приступить к работе с первых дней после окончания обучения в ВУЗе без дополнительных переучиваний, хорошо ориентирующиеся на рынке труда, знающие свои возможности и уверенные в своих силах.

20. Как часто необходимо будет посещать университет во время практик?

-  Быть на связи с преподавателем-руководителем ПИО надо еженедельно. Что касается физического присутствия в университете – этот режим определяется индивидуально, в зависимости от подхода кафедры, географии мест ПИО. Если студент обучается на предприятии в Москве, или в США – конечно, он не сможет приезжать еженедельно и даже ежемесячно. ВГУЭС предусматривает специальный режим сетевой коммуникации для «удаленных» студентов.

21. Как будет оплачиваться работа студента: как полноценного сотрудника, по низкой ставке, бесплатно?

- Просто за возможность предоставить места для ПИО студентов ни одно предприятие платить не готово. И таких условий университет перед партнерами не ставит. ПИО – это обучение, а предприятие в данном случае выступает как партнер университета и предоставляет площадку для ПИО. Стипендия за студентом на этот период в любом случае сохраняется. Чтобы принять решение об оплате, предприятие должно проявить интерес к студенту уже как к работнику. И тут все зависит от самого студента, от его отношения к делу.

22. Будет ли студент-договорник во время практики платить за обучение?

- Да, конечно. Процесс обучения для студента не прекращается, руководитель продолжает взаимодействовать со студентом, проводить консультации, встречи и т.д. Также преподаватели будут оценивать качество прохождения практики студентом, выявлять слабые места в подготовке специалистов и устранять их. На самом деле этот процесс является более трудозатратным, чем обычное обучение в стенах университета, и по себестоимости ПИО существенно дороже традиционного обучения.

23. Готов ли работодатель платить студенту заработную плату и за дипломную работу? Если не готов, то что?

- То надо крепко задуматься. И студенту, и университету. Значит, мы не научили и не научились делать того, что реально востребовано рынком, и правильно это предлагать, вести переговоры. Будем учиться. Дорогу осилит идущий.

24. Если студент будет работать по практике и не зарабатывать как сейчас, то на что он будет жить?

- Если на момент прохождения практики студент уже работает на предприятии, строит карьеру и получает заработную плату, то никто не собирается этот процесс прерывать – ПИО будет организовано на этом же рабочем месте.

25. Если сейчас студент работает не по профилю и получает достаточно, может ли он остаться работать на практике не по профилю?

- Нет, диплом о высшем образовании подтверждает то, что студент обучался по конкретной программе и получил конкретные навыки и компетенции. Например, студент учится по направлению «Прикладная информатика» и работает барменом – в такой ситуации студенту придется пересмотреть структуру своей занятости и совмещать ПИО по специальности и работу, приносящую доход. А кто-то, возможно, решит сменить направление подготовки. Современный подход к университетскому образованию предусматривает очень разнообразные траектории – главное, чтобы они вели к успеху.

26. Получают ли стипендию на 4-м курсе?

- В общем порядке назначения стипендии. На 4 курсе ничего не меняется.

27. Будут ли практики реальными или такими же фиктивными, как сейчас?

- Одна из целей перехода к новой модели подготовки бакалавриата – повысить практическую подготовленность молодых специалистов. Практика на 4-м курсе построена таким образом, что все участники активно вовлечены в образовательный процесс, перед студентами и преподавателями поставлены конкретные задачи. «Отсидеться» на практике или «договориться» о постановке печати уже не получится.

28. Будет ли содержание практики соответствовать по уровню сложности дальнейшей деятельности?

- Содержание практики обязательно должно соответствовать направлению подготовки молодого специалиста. Начинать практику студенты будут с элементарных вещей, основ своей будущей профессии, и по мере прохождения  практики сложность будет только расти. Многие работодатели настаивают на том, чтобы студент прошел все ступени профессии, с самых азов, считая такую подготовку наиболее правильной и качественной. Результатом этого процесса должна стать качественная научно-практическая выпускная работа, применимая и востребованная в реальном секторе экономики.

29. Насколько функционал будет соответствовать теме диплома (ВКР)?

- Смысл ПИО в том, чтобы студент на практике с помощью преподавателей и наставников хорошо разобрался в своей профессиональной деятельности. Поэтому все, что будет делаться студентом на предприятии в период ПИО – в «одну копилку». Практическая работа является источником информации и опыта для подготовки ВКР. А главное – студент вместе с руководителем должен в процессе подготовки ВКР предложить эффективное решение реальной и актуальной проблемы предприятия-работодателя, и таким образом, подтвердить свой статус востребованного и ценного специалиста.

30. Обязательна ли отчетность от предприятия?

- В настоящее время Университет отлаживает процесс взаимодействия с предприятиями в рамках ПИО. Формальная отчетность будет минимальной (на уровне подтверждающей подписи), поскольку ВГУЭС отлично понимает, что основная задача предприятия – получение прибыли, а не составление отчетов по студентам.

31. Как документально будет оформлен студент? Есть ли обязательства предприятия по оформлению?

- Студент остается в статусе студента и формально направляется на предприятие для прохождения практики. Если внутренние правила предприятия требуют особого оформления (например, режимные предприятия) – то оно будет производится самим предприятием.

32. Обязан ли работодатель трудоустроить студента на постоянное место работы после практики?

- Нет, не обязан. Если у предприятия есть вакантная должность и студент устраивает компанию уже как работник, то предприятие примет его в штат.

33. Обязан ли работодатель предоставить наставника?

- У студента обязательно должен быть руководитель практики от предприятия – это может быть руководитель структурного подразделения, в котором будет проходить практику студент, либо сотрудник этого отдела. Обязательно должен быть на предприятии специалист, который сможет дать обратную связь университету по студенту. Это условие для заключения партнерских договоров с предприятиями.

34. Может  ли предприятие отказаться от студента во время прохождения им ПИО?

- ВГУЭС делает все, чтобы минимизировать этот  риск. Для студентов выстраивается система формирования «карьерных компетенций», предусмотрена специальная система подбора мест ПИО, чтобы предприятие и студент максимально устраивали друг друга. ВГУЭС заключает партнерские договоры то только с надежными, стабильными, социально ответственными предприятиями. Но тем не менее, вероятность такого события остается. Например, у предприятия существенно изменилась ситуация, или студент пришел  к выводу, что это «не его» работа. В этом случае место ПИО будет заменено с помощью руководителя и Регионального центра «Старт-карьера» 

35. Можно ли предприятию участвовать в отборе студентов для прохождения практики?

- Нужно. Задача Университета помочь молодым специалистам определиться с выбором будущей профессии, а сделать это можно только при участии предприятий-партнеров.

36. На «выходе» с ПИО должен ли студент предоставить реализованный проект?

- Это идеальный вариант, когда у студента за время его обучения сформировалось достаточное количество компетенций для разработки и реализации проекта, но не всегда и не на всех предприятиях это возможно.

37. Студенты потоком идут на практику в сентябре, выходят с практики в мае-июне. Что делать летом, когда они как раз нужны на время отпусков сотрудников?

- Для решения данного вопроса можно привлекать студентов 1-3 курсов, чтобы уже на ранней стадии начинать отбирать и готовить для своей компании подходящие кадры. Обращайтесь в РЦ «Старт-карьера», и мы решим ваш вопрос обязательно.

38. Каким образом можно согласовать график практики с прохождением интерактивного курса?

- Интерактивный курс доступен студентам круглосуточно из любой точки, где есть интернет и персональный компьютер. Если в рамках деятельности на предприятии у студента нет возможность проходить обучение по конкретному курсу, то он может делать это в свободное от практики время.

39. Как ВГУЭС будет контролировать студентов? Планируются ли выезды на предприятия?

- ВГУЭС будет контролировать студентов еженедельно в электронной форме, а также осуществлять выезды на предприятия не реже 1 раза в семестр для мониторинга процесса практики.

40. Должно ли предприятие оплачивать работу студента?

- Каждое предприятие само решает для себя этот вопрос. Если студенту есть за что платить и предприятие считает это необходимым – пожалуйста.

41. Обязан ли работодатель предоставить наставника – в этом случае возникает необходимость дополнительной оплаты труда наставника?

- У студента обязательно должен быть руководитель практики от предприятия. Если данный сотрудник будет также принимать активное участие в образовательном процессе, то университет готов рассмотреть вопрос об оплате труда наставника.

42. Если предприятие не хочет оплачивать разработанный мной дипломный проект, то как быть в такой ситуации?

- Такие вопросы решаются на уровне заведующего кафедрой. Подойдите к заведующему кафедрой, расскажите в какую компанию Вы собираетесь пойти на практику и с кем конкретно Вы общались.

43. Специалитет – это обучение 5 лет, бакалавриат – это 4 года, а ПИО - это обучение за 3 года. Изменился ли учебный план? что убрали из учебных планов, чтобы всё сократить?

- Действительно, в учебных планах произошли изменения: были сокращены дублирующие дисциплины, учебный период у студентов заканчивается не в июне, а в июле, сокращено время зимних каникул и все практики (педагогическая, производственные и социальная практика) объединены в одну восьмимесячную практику. Все дисциплины, прописанные в стандарте подготовки студентов, присутствуют в учебных планах в полном объёме.

44. Кому будут перечисляться денежные средства, которые поступят за оплату дипломов?

- Деньги пойдут в Фонд заработной платы преподавателей университета, стипендиальный студенческий фонд.

45. Каким образом будет осуществляться практика у студентов, обучающихся на двух специальностях (вторая – институте иностранных языков)?

- У студентов, обучающихся на двух специальностях, будет свой план выхода на практику. Собрание по этому вопросу состоится отдельно.

46. Какова вероятность того, что я буду на практике  заниматься реальной работой, а не получать какие-нибудь простенькие задания чтобы отвязаться от меня?

- В процессе заключения договоров с компаниями, обсуждались такие вопросы как: количество студентов, которых компания может обеспечить работой, закрепления наставника на период практики, взаимодействия руководителя практики с наставником и пр. Поэтому без работы Вы точно не будете на практике.

47. Можно ли выбрать место для практики самостоятельно?

- Можно, выбирайте.

48. Вопрос от студентов направления подготовки Сервис по поводу ночных смен и дежурства вечером. Как быть в ситуации назначения нам вечерних лекций. Мы просто не будем успевать учиться.

- Для студентов направления подготовки «Туризм» большая часть дисциплин будет размещена в Moodle.

49. Сколько часов в день длится практика в компании?

- 8 часов в день.

50. Если я уже работаю в компании и меня готовы взять  на практику, то где взять комплект документов для оформления?

- Обратитесь на свою кафедру или на сайт РЦ «Старт-Карьера».

51. Стоит ли с самого начала выстраивать диалог с компанией и говорить об оплате дипломной работы?

- Лучше подключить своего заведующего кафедрой к такому разговору.

52. У студентов юридических специальностей в учебном плане 2 госэкзамена. Когда нам к ним готовиться?

- У вас вполне хватит времени на подготовку.

53. Когда нужно выбрать тему ВКР?

- С тематикой Вы можете определиться сразу, позднее можно определиться с темой. Такие вопросы решайте с руководителем дипломной работы.

54.Если тема ВКР связана с историей и теорией права, то где мне нужно проходить практику?

- Вполне возможен вариант прохождения практики в Архиве, Арбитражном суде и пр. Посоветуйтесь с заведующей кафедрой.

55. Назовите точную сумму диплом.

- Оценку стоимости Вашей работы определяет компания. Во сколько она оценивает Ваши разработки, значит столько и стоит Ваш диплом.

56. От студентов направления подготовки ГМУ – можно ли проходить практику в коммерческих структурах?

- В стандарте нет ограничений по местам прохождения практики.

57. Какие должны быть темы работ для студентов ГМУ?

- Обратитесь на кафедру, посмотрите тематику ВКР.

58. Направление подготовки Мировая экономика – есть ли для нас места практик?

- Есть. Смотрите на сайте «Старт-Карьера» сформированную базу практик.

59.Если я выбираю публикацию научной статьи, то может ли компания не оплачивать мой диплом?

- Да.

60, Организация работы с молодёжью: есть ли для нас места практик?

- Конечно есть. Волонтёрский центр ВГУЭС, отдел по работе с молодёжью, администрация города и края и пр.

Вопросы от администрация вуза

1. Каким образом студенты, обучающиеся по программе дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» смогут завершить обучение по программе?

- При направлении данных студентов на практику будет учитываться их обучение по дополнительной квалификации и предоставлен «гибкий» график прохождения практики, с возможностью завершить обучение по дополнительной программе в срок.

2. Методическое обеспечение практики со стороны ВГУЭС? Кто разрабатывает, согласует, утверждает программу практик?

- Требования к организации практики определяются действующими образовательными стандартами, Положением о практике, регламентами ВГУЭС. Программу практик разрабатывает и утверждает кафедра при взаимодействии с другими структурными подразделениями вуза, предприятиями и организациями.

4. Что делать со студентами, которые не прошли «кастинг» работодателей?

- В настоящий момент на рынке труда Приморского края наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров и если по каким-то причинам студент не пройдет «кастинг» на одном предприятии, то обязательно пройдет на другом предприятии. Мы рекомендуем студентам заранее определиться с местом ПИО. В целом ВГУЭС такую ситуацию не прогнозирует, в том числе, опираясь на данные о трудоустройстве выпускников. Все, кто хочет, находят работу.

Вопросы от преподавателей

1. Доверит ли предприятие студентам квалифицированную работу?

- Да, практически все предприятия готовы доверить студентам квалифицированную работу, но при этом студенты в период прохождения ПИО должны освоить и первоначальные навыки, необходимые для дальнейшей трудовой деятельности. Преимуществом длительного периода ПИО является возможность студента получить как можно больше навыков и умений, начиная с элементарных, с «азов» и заканчивая квалифицированной работой по выбранному направлению подготовки.

2. Как сформировать профессиональные компетенции студента, если до ПИО практика учебным планом не предусмотрена?

- Учебная практика не исключается из учебного процесса, в рамках перехода к практико-интегрированному обучению все виды практик (учебные, производственные, преддипломные) сохраняются. Планируется изменение формы отчетности по практикам, чтобы студент не оформлял несколько отчетов по практикам, а в рамках одного отчета были выделены блоки по видам практик и при защите отчета студент имел возможность отчитаться по всем видам практик и получить соответствующие оценки. Профессиональные компетенции студента должны формироваться на протяжении всего периода обучения, начиная с первого курса – «Введение в профессию», на втором курсе - «Профессиональный практикум», на третьем курсе планируется введение «Портфолио студента» и в период 4 года обучения – «практико-интегрированное обучение», так что проблем с формирование профессиональных компетенций у студентов ВГУЭС не возникнет.

3. Какова степень угрозы сокращения штатов ППС с внедрением практико-интегрированного обучения?

- Необходимо учитывать, что в течение четвертого года обучения студенты помимо практики будут изучать и теоретический материал, а следовательно о сокращении ППС речи не идет. Кроме того нагрузка ППС складывается не только из аудиторных часов, но и методической, научной деятельности. ПИО – очень трудоемкий процесс, ни о каком сокращении нагрузки и трудового ресурса речи быть не может.

4. Как и кем будет осуществляться контроль успеваемости  студентов (куратор, студенческий офис и т.п.)?

- Вопросы контроля практик в связи с переходом к практико-интегрированному обучению (ПИО) в настоящее время активно обсуждаются с представителями всех институтов ВГУЭС и структурными подразделениями, для дальнейшего составления регламента ПИО. Планируется, что контроль за студентами в период ПИО будут осуществлять руководитель со стороны вуза (руководитель ВКР), менеджер/куратор практик (из числа сотрудников кафедры) и руководитель от предприятия. Контрольные функции студенческого офиса остаются прежними. Координацию взаимодействия кафедр и предприятий берет на себя РЦ «Старт-карьера».

5. Если студенты дистанционно изучают дисциплину, получают зачёт или экзамен, то как и когда им проставить их оценки в зачётные книжки?

Ответ от руководителя студенческого офиса Майоровой О.А.

- Оценки будут выставлены в электронные ведомости, студенты их смогут увидеть в Личном кабинете. А в зачётные книжки зачёты и экзамены могут быть проставлены в то время, когда студенты закончат практику.