В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить достижение показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 90 процентов».
Министерство образования и науки Российской Федерации проводит работу по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В настоящее время Минобрнауки России предоставляет 8 государственных услуг, из них 2 государственные услуги предоставляются в электронном виде. Ответственным структурным подразделениям Министерства за их предоставление в электронном виде является Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников.
Государственные услуги, предоставляемые в электронном виде:
- присвоение ученых званий профессора и доцента;
- выдача по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. на соискание ученой степени доктора наук, определение и изменение составов этих советов, определение перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.
В соответствии со статьей 6.4 Федерального закона от 23 августа 1996г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013г. №1035 «О федеральной информационной системе государственной научной аттестации» предоставление указанных государственных услуг осуществляется с использованием федеральной информационной системы государственной научной аттестации.
В соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, ФИС ГНА создана в виде автоматизированной системы в защищенном исполнении.
Доступ к Системе осуществляется с использованием абонентских пунктов по защищенным каналам виртуальной частной сети. Без организации абонентского пункта и выполнения мероприятий по защите информации доступ к ФИС ГНА невозможен.
Заявителями вышеуказанных услуг являются научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования. Физическим лицам данные услуги не предоставляются.
Порядок подключение организаций к ФИС ГНА и правила работы с Системой размещены на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://vak.ed.gov.ru.
Основными преимуществами использования государственных услуг в электронном виде являются:
- экономия времени заявителей (получателей государственных услуг);
- минимизация ошибок, связанных с оформлением представляемых заявителями (получателями государственных услуг) документов;
- ускорение процесса рассмотрения документов;
- сокращение количества посещений федерального органа исполнительной власти;
- удобство процедур взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти;
- оптимизация процедуры предоставления государственных услуг.