«С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой. Хотелось идти по улице, открывать иногда рот, чтоб зуб блестел, чтоб прохожие видели, что на мне тельняшка, и думали: «Это морской волк». Так начинается «Самая легкая лодка в мире» самого моего любимого писателя Юрия Коваля.
«С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой. Хотелось идти по улице, открывать иногда рот, чтоб зуб блестел, чтоб прохожие видели, что на мне тельняшка, и думали: «Это морской волк». Так начинается «Самая легкая лодка в мире» самого моего любимого писателя Юрия Коваля. Я же в детстве, точнее сказать, когда была подростком, мечтала одеваться, как девушки из сериала «Элен и ребята». Мне казалось, что длинная футболка, золотые леггинсы и кроссовки – это все о чем можно мечтать! Все дело, конечно, в золотых леггинсах! А потом я увидела эти золотые леггинсы на Петре Первом в Союзе художников, где проходила выставка восковых фигур. И мне показалось, что это неправильно, что я и Петр Первый будем одеты в одинаковую часть гардероба. И я стала мечтать о чем-нибудь не столь ординарном. Но до сих пор люблю поглазеть, кто во что одет. Я предложила нескольким студентам и сотрудникам ВГУЭС сделать фотографии для рубрики «Без брендов» и они согласились. В этой рубрике я не собираюсь «препарировать» look тех, кого фотографирую, так как экспертом по моде я не являюсь. Мне просто было очень приятно работать с людьми, которые придерживаются позиции «не человек для одежды, но одежда для человека», но при этом каждый из них прекрасно выглядит, каждый из них интересный собеседник.
В этом выпуске я представляю библиотекаря ВГУЭС Ирину Мурашеву и студентку ВГУЭС Джордан Брайант, прибывшую из Чикаго.
Библиотекарь. Ирина Мурашева. Вы спрашиваете, откуда у меня свой оригинальный стиль в одежде? Думаю, у меня просто есть чутье. Я не ориентируюсь на модные пропорции и всякое такое, хотя историка моды Александра Васильева слушаю с удовольствием. Представьте, моей маме 82 года, а она любит одеться со вкусом. Я помню фотографии ее в молодости, она на них невероятно стильная. Сейчас моя мама мечтает о муфте. Потому что муфта – это так красиво! О, мои фотографии будут вместе со снимками Джордан? Представляешь, недавно еду на эскалаторе, и она навстречу едет: и показывает мне жестами восхищение, дескать, отлично выглядите! Я тоже знаками показываю, мол, браслеты у вас какие эффектные, просто засмотришься! А ведь мы были совершенно незнакомы».
Студентка ВГУЭС. Джордан Брайант. Завтра я буду в красном платье, оно летнее, но это красное платье – это я и есть. Бренды, какие бренды? Это все неважно. Важно быть свободным от того, что о тебе подумают. Свобода – это когда танцуешь, просто потому что чувствуешь ритм. Не надо ничего расслабляющего, достаточно просто ритм. Тогда все во мне танцует.
Подводя итог вышенаписанному, внешний вид в некоторых случаях – средство коммуникации. При условии, конечно, что обладатели этого внешнего вида открыты для общения. Нижеописанный случай с дизайнером Стефаном Загмайстером подтверждает это: «Расскажу вам историю, которая произошла со мной, когда я был в вашем возрасте и учился в венской дизайн - школе. Однажды после занятий я ехал в метро и увидел фантастически красивую пожилую женщину. Ей было около 80, она была одета в черный плащ и черную шляпу с красными розами. Мне очень хотелось сделать ей комплимент, но не хватало духу. Пока я размышлял подойти или не подходить к ней, двери открылись и она вышла. В последнюю секунду я выбежал из поезда вслед за ней с криком: «Леди, постойте, я должен кое-что вам сказать». И сказал: «Вы невероятно хорошо выглядите!». Ее лицо мгновенно просветлело, появилась улыбка. Мы говорили на протяжении еще 20 минут. В тот момент я решил для себя, что всегда так буду делать».
Материал подготовила Наталья Григина