Формула успеха высокобалльникам (но не только) - от студентки 5-го курса ИМБЭ ВГУЭС и выпускницы УАА Алены Ударцевой.
Формула успеха высокобалльникам (но не только) - от студентки 5-го курса Института международного бизнеса и экономики и выпускницы Университета Аляска, Анкоридж (УАА) Алены Ударцевой: отлично окончить школу, поступить в Высшую школу менеджмента ВГУЭС, овладеть английским, учиться параллельно во ВГУЭС и УАА, пройти зарубежную практику в Америке.
- Алена, к каким предметам в школе у Вас была склонность?
- Я всегда была чистый гуманитарий, любимыми предметами были литература, мировая художественная культура, английский и французские языки. До поступления во ВГУЭС я ходила на курсы английского, подготовительные курсы по математике и русскому языку, а также участвовала в пилотной смене Школы-интерната для одаренных детей ВГУЭС и конкурсе «Как заработать миллион», в котором заняла призовое место.
- Почему выбор пал на ВГУЭС?
- Поиском подходящего университета я начала заниматься в начале 11-го класса, так что поступление во ВГУЭС было сознательным решением. Я закончила гимназию № 1 на отлично, так что могла поступить в любой университет, но выбрала ВГУЭС, так как мне очень понравились преподаватели подготовительных курсов, а также курсов английского языка. Пилотная смена в ШИОД также сыграла немаловажную роль.
- Что повлияло на выбор специальности?
- В выборе специальности сыграли роль преподаватели курсов, а также тренеры и члены жюри игры «Как заработать миллион».
- Кто из преподавателей университета повлиял на Ваше становление как специалиста?
- В первую очередь - это Ким Ангелина Георгиевна, запомнившая меня с конкурса «Как заработать миллион». Она порекомендовала меня как персонального переводчика профессору университета Аляски, который был приглашен на празднование юбилея ВГУЭС. Ангелина Георгиевна была заместителем директора Высшей школы менеджмента и преподавала один из предметов программы по специальности «Маркетинг» на 3-ем курсе моего обучения во ВГУЭС. Именно тогда она мне рассказала о возможности параллельного обучения в Университете Аляска, Анкоридж, которой я решила воспользоваться и получить 2 диплома за 5 лет обучения.
Также я очень благодарна Латкину Александру Павловичу, приступившему во время моего обучения к обязанностям директора Института международного бизнеса и экономики и заведованию кафедрой маркетинга и коммерции. В целом все преподаватели моей кафедры очень доброжелательно и с пониманием отнеслись к моему стремлению и способствовали моим успехам.
- Когда состоялся переход на «ты» с английским?
- На «ты» с английским я стала после получения стипендии FLEX (2005-2006 гг.). Это международная программа обмена студентов, с полным спонсированием перелетов, обучением в американской школе и проживанием в семье в течение года.
- Где Вы проходили практику во время обучения в ИМБЭ ВГУЭС?
Практику я проходила в различных организациях, как в России, так и в США:
- 2008 г. – Бизнес-школа доктора Юдина (ассистент профессора курса «Маркетинг»);
- 2009-2010 - Vladivostok Boat Show (специалист по продажам);
- 2011 г. (лето) - РОСБАНК (практикант);
- 2011 г. (осень) - Little Italy Restaurant, Анкоридж, Аляска, США (специалист по маркетингу и коммуникациям);
- 2012 г. (май-декабрь) - ATT (ведущая телефонная компания), Чикаго, США (специалист по продажам и маркетинговым коммуникациям);
- 2013 - 2014 гг. - Ready Coffee, Чикаго, США (специалист по маркетингу и коммуникациям).
- Как приходят такие заманчивые предложения и в чем их ценность?
- Думаю, что я получала эти приглашения благодаря моим коммуникативным навыкам и построению связей и знакомств. Коммуникативные навыки ("связи") в наше время важны как на отечественном, так и на международном рынках. За их наличие и развитие я должна поблагодарить мою любимую маму. Будучи начальником отдела кадров с многолетним опытом работы в различных престижных компаниях города и края, она понимала важность развития инициативности и коммуникабельности среди сотрудников. А также развивала эти качества во мне с малых лет. Когда я спрашивала: «Сколько времени?», она настаивала на том, чтобы я подходила к незнакомцам и узнавала, «который час?», и т.д. Это помогло мне победить свои коммуникативные комплексы еще с малых лет, и, мне кажется, это стало одним из ключевых моментов моего успеха.
Чем ценно, в частности, предложение из Чикаго? После ознакомления с моими рекомендациями по окончании проведения маркетинговых исследований во время моей преддипломной практики, владельцы заведения решили закрыть его и предложили мне возглавить новый проект на территории прежнего кафе. Моя мечта начинает сбываться. Бизнес-идея, выношенная в течение обучения и работы, а, главное, предложенная во время курса доктора Юдина на 1-ом курсе специальности «Маркетинг», становится реальностью.
- Какое будущее рисовалось в начале учебы и как это представление изменилось со временем?
- Представление о будущем меняется, для меня лично, как минимум, 3-4 раза в год. Меняются возможности, перспективы, а соответственно - планы. Я была на повышенной стипендии с 1-го курса, на Губернаторской - со 2-го и на Потанинской - с 3-го, но это был не предел. Предложение Ангелины Георгиевны Ким поступить на международную программу существенно изменило мою жизнь, цели, перспективы и представление о карьере. Я всем советую рискнуть и попробовать новые возможности.
ВГУЭС - это то самое место, которое предоставляет талантливым и неординарным студентам со всего края проявить себя и свои таланты.
- Что можно посоветовать сегодняшним абитуриентам?
- Посоветую то, на что ушло у меня больше всего времени (а у многих людей уходят десятки лет) - это научиться видеть (и применять в жизни) разницу между: уметь преподносить себя и оставаться скромным. Знаю, может изначально показаться нелепым, но это важно в любой индустрии и при любой должности:
1. Уметь преподнести себя:
- быть в нужное время в нужном месте (конкурсы, олимпиады, конференции (особенно конференции), программы, смены, курсы, собеседования);
- быть заинтересованным, активным. Не просто присутствовать и слушать, но участвовать: вести исследования, документировать результаты, стремиться к первому месту; задавать вопросы (во время подготовительных курсов, пилотных смен) - ВАС ЗАПОМНЯТ!!!
- пользуйтесь ресурсами - если вам дают бизнес-карточку, и вы чувствуете, что этот человек как-то связан с Вашей будущей специальностью и карьерой, напишите элементарное e-mail («Уважаемый…, было приятно познакомиться во время…, жду встречи (работы) с Вами во время… С уважением, такой-то/такая-то);
- создайте и распечатайте хорошо составленное резюме или бизнес-карточку с QR-кодом (google it, если не знаешь), ведущий к вашему резюме (что в НАШЕ время успешные работодатели особенно оценят).
2. Оставаться скромным:
- контролировать интонацию во время провозглашения своего опыта и во время критики мнения других людей, вовлеченных в дискуссию (чтобы не показаться надменным);
- использовать технику Build-Break-Build, дословно обозначающую – Построить-Сломать-Построить. На практике применяется как: построить мотивацию, сломать плохую привычку, построить новую мотивацию. Например: «Я согласен (сна) с твоей точкой зрения, потому что это повышает (улучшает и т.д.)…, но мы можем доработать (улучшить и т.д) …, но ты молодец, что (это хорошая идея), потому что…;
- не брать инициативу на себя, употреблять «мы» вместо «я», если больше, чем один человек вовлечены в процесс бизнес-организационных решений;
- принимать критику с благодарностью. Даже если идея уже соответствует Вашей личной, поблагодарить за идею, инициативу;
- сознавать ответственность за принятые решения.
Не бояться! Рисковать! Творить! Быть вежливыми и учтивыми, но не прогибаться под людей с закрытым мышлением, и даже если оно закрытое, уважать - Вы никогда не знаете, как оно откликнется, и кто есть кто. Связи и коммуникативные способности - 50 процентов успеха. Планировать. Наперед. Это учит дисциплине и помогает предвидеть возможное будущее, ВАШЕ будущее, построенное Вашими руками, знаниями и умением. Удачи!