В ноябре у студентов выпускных курсов ВГУЭС началась практическая часть обучения, которая продлится вплоть до защиты дипломных работ. Реализация проекта практико-интегрированного обучения, стартовавшего два месяца назад, показывает удовлетворённость новой системой обучения и студентов, и работодателей.
В ноябре у студентов выпускных курсов ВГУЭС началась практическая часть обучения, которая продлится вплоть до защиты дипломных работ. Реализация проекта практико-интегрированного обучения, стартовавшего два месяца назад, показывает удовлетворённость новой системой обучения и студентов, и работодателей.
Вначале учебного года ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев – главный идеолог и инициатор внедрения новой модели обучения, на встрече со студентами и преподавателями отмечал:
- Главная цель, ради которой во ВГУЭС приходит учиться молодежь – стать востребованным специалистом. Одна из задач преподавателей – приучить студентов работать по-взрослому: готовиться к занятиям и приходить на них каждый день. Для этого в учебно-образовательном процессе отказались от сессий, перейдя на рейтинговую оценку знаний студентов. А за счет сэкономленного времени 4-й год обучения на бакалавриате почти полностью отдается практике на предприятии, где и будет написан прикладной диплом. В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг выпускники ВГУЭС должны быть «другими», а именно: более востребованными в силу своей подготовленности на практической основе.
Анализ баз практик для студентов, проведенный Региональным центром «Старт-карьера», показал, что чаще всего, наши студенты для прохождения практики выбирают торговые компании – 33,5%, государственные структуры – 21,3%, частный бизнес (ИП) – 17,1% и структурные подразделения ВГУЭС – 15,5%. Если говорить в целом, то студенты ВГУЭС практикуются более чем в 500 компаниях.
Студенты ВГУЭС, вышедшие на практику, рассказывают о своих первых шагах и успехах в карьере. Многие студенты, в качестве места работы, выбрали банки.
Например, студент 4-го курса направления «Информационные системы и технологии» Константин Полуэктов проходит практику в ОАО АКБ «Росбанк»:
- Мне хотелось, чтобы результаты прохождения практики помогли мне написать выпускную квалификационную работу, и был получен полезный опыт для дальнейшего развития. Все это я получаю, проходя практику в Росбанке. На рабочем месте я занимаюсь удаленным обновлением программного обеспечения филиалов банка Приморского края, выполняю работу по заявкам службы технической поддержки. Также осваиваю программу GLPI - поиск ошибок (SQL-запросы в программе) и их исправление. В качестве наставников для меня выступают сотрудники ИТ-отдела банка. Во время прохождения практики я решил, что, продолжая работу в данной компании, смогу развиваться и получать новый опыт, участвуя в интересных проектах.
Часть студентов стажируется в органах государственной власти. Студентка 4 курса кафедры Государственного и муниципального управления и права профиля «Государственное и муниципальное управление» Юлия Борзова проходит практику в Законодательном Собрании Приморского края. Студентка после получения диплома видит себя на государственной службе, поэтому место для практики выбрано не случайно.
Место работы практикантки – комитет по региональной политике и законности ЗСПК. Юлия Борзова подробнее рассказала про свой график работы:
- Работаю с понедельника по пятницу, в первую половину дня – с 9.00 до 14.00. Мне выделили отдельное рабочее место со всем необходимой офисной мебелью и оборудованием.
Перед каждым рабочим днем я получаю задание от руководителя аппарата комитета – моего руководителя практики. В первые дни я изучала нормативно-правовые акты, законы и подзаконные акты, устав Законодательного Собрания. Затем мне стали поручать разные задания. Я хожу на заседания комитетов, работаю с официальным сайтом, учусь составлять нормативные акты, в основном – работа с документами. Параллельно пишу дипломную работу.
Как уже отмечалось, практико-интегрированное обучение – модель гибкая, и позволяет не ограничивать студентов по географическому признаку – только территорией города Владивостока и Приморского края. Например, студентка-культуролог Татьяна Квач проходит преддипломную практику в г. Екатеринбурге – в отделе культуры и отделе по молодежной политике Ленинского района г. Екатеринбурга, а студент профиля «Международные отношения» Александр Иванов – в вузе-партнере ВГУЭС – университете Халлим (Республика Корея). Три студента решили стажироваться в Москве.
Стоит отметить, что многие студенты через несколько дней стажировки переходят в статус сотрудника компании – получают заработную плату и запись в трудовой книжке. Студентка 4-го курса направления «Гостиничное дело» кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Елена Ляшенко благодаря практико-интегрированному обучению нашла свое будущее место работы. Студентка работает учеником агента по бронированию авиабилетов в ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», которое входит во всероссийскую сеть «Билетур»:
- На данный момент я прохожу обучение по использованию международных систем бронирования, с которыми мне будет необходимо работать в дальнейшем. Приходится непросто, но знания, которые я получила за время обучения, очень часто помогают найти правильное решение.
От практики я ожидаю, прежде всего, получения ценного опыта работы в крупной компании, а также опыта применения знаний, полученных в вузе. Я надеюсь, что благодаря этим показателям у меня появится возможность надолго закрепиться в компании «Билетур» в качестве ценного сотрудника, и пока у меня это неплохо получается. Мне уже предложили оплачиваемое место работы, и таким образом, я смогу стать полноценным сотрудником, будучи еще студенткой.
Говорят об эффективности и полезности практико-интегрированного обучения, внедренного во ВГУЭС, не только студенты, но и партнеры вуза. В компании ОАО «Ростелеком», в которой стажируются пять студентов, сообщили:
- Компания ОАО «Ростелеком» считает программу 3+1 весьма актуальной, поскольку на данный момент на рынке труда существует проблема трудоустройства молодых специалистов, которые не имеют опыта работы. Данная инициатива руководства ВГУЭС решает эту проблему и готовит будущих профессионалов в разных областях деятельности. Вот основные плюсы практико-интегрированного обучения: для студентов и практикантов – это возможность погрузиться в профессию и понять, чем они могут быть полезны рынку, и в частности, – компании ОАО «Ростелеком»; после получения диплома, студенты имеют четкое представление о том, чем они смогут заниматься дальше и в каком направлении могут двигаться. Большой плюс для компании в том, что молодые специалисты сейчас – это большие новаторы. Они предлагают новые идеи, активно участвуют в проектах компании и «вкладываются» в каждую новую задачу.
В январе 2015 года во ВГУЭС запланирована очередная стратегическая сессия, на которой будут обсуждены текущие результаты практико-интегрированного обучения.