Студенты ВГУЭС – победители и призеры краевого творческого конкурса «Дружба народов – мир без опасности»

Студенты ВГУЭС – победители и призеры  краевого творческого конкурса «Дружба народов – мир без опасности»

Студенты ВГУЭС приняли участие в краевом творческом конкурсе «Дружба народов – мир без опасности». На занятиях по межкультурной коммуникации, которые проводят преподаватели кафедры русского языка Института иностранных языков, студенты написали эссе, посвященные проблемам экстремизма, терроризма, межнациональных отношений. Толерантность, способность понимать и принимать другой взгляд на мир – вот то, что продемонстрировали в своих работах многие участники.

Александр Кабин, студент 4-го курса направления обучения «Менеджмент» профиля «Управление малым бизнесом» – участник конкурса в номинации «Мечтаю побывать в другой стране», написал:

– Человек, родившийся в другой стране, видит мир не таким, каким вижу его я. Он воспринимает его, пропуская через призму, которую для него сформировала его культура. Одно и то же событие воспринимается нами совершенно по-разному. Например, заметив, что его товарищ списывает на экзамене, студент из Кореи, скорее всего, поднимет руку и привлечет внимание преподавателя к подобному проступку. И для него это будет совершенно правильным и обоснованным поступком, ведь он воспитывался в среде, где подобные действия считаются недопустимыми.

Я хочу увидеть, каким может быть мир, построенный людьми из той же плоти и крови, что и я, но воспринимающими его совсем иным. Хочу побывать в чужой стране, чтобы в первую очередь взглянуть на свою. Взглянуть глазами другого человека, смотрящего на мир через призму не одной, а нескольких культур, как мы живем. Что мы считаем плохим, а что – хорошим, чем нам действительно стоит гордиться, а на что нужно обратить внимание, прежде чем выставлять это как национальную гордость, и насколько правильно с общечеловеческой точки зрения мы поступаем в тех или иных ситуациях. Говорит ли в нас здравый смысл или просто наши традиции.

Елена Каменная направления обучения «Культурология» профиля «Управление социокультурной деятельностью» в эссе на тему «Не поддерживаю терроризм, потому что…»:

– Не так давно события, пошатнувшие прежний уклад жизни сирийцев, принесли для всего мира, а, в частности, для меня, огромную трагедию. Всем известная Пальмира, арка которой знакома каждому пятикласснику по учебнику истории, разрушена. Это событие вызывает огромное негодование и чувство досады. Как можно было уничтожить то, что было построено еще во II веке до нашей эры? Почему из-за глупых предубеждений малозначащих в нашем мире людей чувство досады должен испытывать весь мир? А что мы сможем показать и оставить нашим детям?

Анна Ким, студентка 4-го курса направления обучения «Менеджмент» профиля «Управление малым бизнесом» считает, что равнодушие – и есть пассивное участие в актах терроризма:

– По отдельности мы ничего не сможем решить, но если все вместе попытаемся стать хоть немного внимательнее и терпимее друг к другу, то сможем противостоять террору. Важно понимать, что всё, окружающее нас, имеет значение. Как говорил Ноам Хомский, «беспричинное убийство мирных граждан – это терроризм, а не война с терроризмом. Всех волнует, как остановить терроризм. Очень просто: перестать в нем участвовать».

Директор Института иностранных языков Юлия Коновалова сообщила итоги краевого конкурса:

– Из 30 работ студентов, среди которых были эссе и поэтические этюды, преподаватели нашей кафедры выбрали лучшие сочинения и направили их в Департамент образования и науки Приморского края. Недавно были названы победители и призеры. Это студенты ВГУЭС – выпускники этого года, обучавшиеся также на дополнительной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» Александр Кабин, Анна Ким, Елена Каменная и Алексей Пильгун.

Наша справка

Среди призеров краевого конкурса «Дружба народов – мир без опасности» есть также студенты Академического колледжа ВГУЭС – учащиеся преподавателя Ирины Трегубовой. Из 16 участников конкурса 3 студентки стали призерами: Рада Роспономарева (группа СО-ДЗ-15) – 2 место; Анастасия Шпет (СО-ДЗ-15) – 3 место; Ольга Кулакова (10В) – 2 место. Грамотами за глубину раскрытия темы и творческий подход отмечены Татьяна Дегай (СО-ЭБ-15; Купченко Анна (СО-ДЗ-15) и Виктория Рожкова (СО-ДЗ-15).