С 2013 года Высшая Школа Телевидения ВГУЭС занимается подготовкой универсальных журналистов по направлению «Телевидение и мультимедийная журналистика» и уже четыре года готовит специалистов «Рекламы и связи с общественностью». Выпускницы 2018 Элина Сапон и Кристина Глумова вспомнили свои первые курсы и рассказали, почему выбрали именно ВГУЭС, чему научил их университет и поделились советами с абитуриентами этого года.
— Высшая школа телевидения (ВШТ) ещё достаточно молодая. Как вы о ней узнали?
Кристина Глумова: О школе телевидения я узнала от подруги, которая попала в первый набор по этому направлению. Она рассказала мне про обучение и преподавателей, и что в следующем году будет запускаться направление «Реклама и связи с общественностью». Мне это показалось очень интересным, и даже после того, как я прошла на бюджет на другие специальности, я всё равно выбрала «Рекламу» ВШТ. Я была уверена, что это «моё».
— Некоторые журналисты работают в СМИ без высшего образования по специальности. То есть быть журналистом их никто не учил – талант. А как вы считаете, университет помог вам прибрести необходимые навыки для трудоустройства?
Элина Сапон: Конечно. Именно ВГУЭС дал мне знания, которые в дальнейшем я успешно использовала на практике. Талант играет роль, но без поставленной речи и без базы пробиться будет сложнее. Дипломированный кандидат более конкурентоспособен, и это ни для кого не секрет.
— Кристина, вы ещё не закончили обучение в университете, как уже работали по своей специальности. Оправдались ли ваши ожидания? Тяжело ли было найти работу, не имея на руках диплома?
Кристина Глумова: Первый опыт работы я получила ещё на втором курсе, когда благодаря мастерским в нашей учебной программе попала на стажировку в PR-агентство «FPRG». Тогда я убедилась в том, что не ошиблась в выборе специальности. В дальнейшем, конечно, я столкнулась с тем, что во многих вакансиях прописано об обязательном наличии диплома и опыта работы. Но, наверное, мне повезло, и работу я нашла без проблем.
— Что вам больше всего запомнилось за годы обучения? Что стало ключевым в подготовке вас как специалиста?
Элина Сапон: Хочется сказать спасибо Борису Павловичу Шварцу за то, что окунал нас в творческий процесс. Его подход «иди и делай» поначалу вводил в ступор, но именно благодаря этому мы научились работать. Также большинство преподавателей ВШТ – практики. Они преподносили информацию не просто читая с листа, а опираясь на свой опыт, что сделало процесс обучения более интересным и информативным.
— Совсем недавно вы окончили университет. Изменилось ли что-нибудь в вашей жизни после присвоения квалификации бакалавра?
Кристина Глумова: Я начала больше спать. А если серьёзно, то появилось чувство облегчения и осознание того, что теперь я дипломированный специалист.
— Элина, после четырёх лет обучения по направлению «Телевидение и мультимедийная журналистика» вы решили заняться SMM, хоть это и не ваша специализация. Чем был обоснован такой выбор?
Элина Сапон: На самом деле, изначально я хотела поступать на «Рекламу и связи с общественностью», но не сдала ЕГЭ по истории для поступления. Я пошла на «Телевидение», так как эта специальность мне показалась не менее интересной, но в процессе обучения я начала понимать, что реклама меня привлекает больше. После одного проекта я по счастливой случайности оказалась в «Trinity», и я этому очень рада.
— Сейчас вы вместе с Элиной работаете в «Trinity Irish Pub». Можете ли вы оценить, насколько вы подготовлены вузом? Чему приходиться учиться «с нуля»?
Кристина Глумова: С самого начала очень помог фундамент знаний, который я получила в процессе обучения. Но, тем не менее, всему не научишься. Образование — это база, которой ты руководствуешься и действуешь дальше, многому учишься непосредственно на практике.
— Элина, были ли навыки, полученные в журналистике, полезными для вас на вашей нынешней должности SMM-щика? Можете ли вы сказать, что образование помогает вам, даже если вы не связываете свою жизнь с выбранной специальностью?
Элина Сапон: Обучение на «Телевидении» и «Рекламе» многим похоже: у нас много общих предметов и преподавателей. Несомненно, мне пригодилось умение писать текст, без этого никуда. Могу еще похвалиться высоким уровнем грамотности, за что спасибо предмету «Стилистика русского языка».
— Если бы вы могли отмотать назад, выбрали ли вы снова ВГУЭС и ваше направление? Что бы вы хотели изменить в подходе университета и учебном плане?
Кристина Глумова: Я бы не изменила своего решения. Мне было интересно с самого начала, и я иду дальше. Даже подумывала о магистратуре, но пока хочется набраться опыта. Немного хотелось бы изменить учебный план: большинство практики выпало на первые два года обучения, а на конец остались лишь теоретические дисциплины. Ещё многие предметы, такие как маркетинг и SMM, длились всего один семестр, и это показалось мне недостаточным.
— Что бы вы пожелали абитуриентам?
Элина Сапон: Я бы посоветовала осознанно подходить к выбору специальности. Не нужно поступать туда, где проще, и только ради «корочки». Не идите на поводу у родных, вы – это вы. Подумайте, кем вы себя представляете через несколько лет, оцените свои интересы и желания. И будьте смелее!
— Почему вы советуете поступать в Высшую школу телевидения?
Кристина Глумова: ВШТ – это новшество и это интересно. Это огромное количество практических знаний, это новые связи и знакомства. Всё это поможет вам в дальнейшем трудоустройстве, и именно за это я благодарна Высшей школе телевидения.
Элина Сапон: Потому что мы – «универсалы». Посмотрите на меня: изначально я хотела пойти в печатные СМИ, потом была оператором при съёмке фильма для диплома, а работаю вообще SMM-щиком. И это очень круто.
Материал подготовила Кристина Масленникова, студентка 2 курса ВШТ.