Проектная смена Sustainable ON Корпоративной Академии госкорпорации «Росатом» проходила с 3-го по 8-е декабря на базе образовательного центра «Сириус» (г.Сочи). Заявки на участие с описанием проектов, направленных на реализацию целей устойчивого развития ООН, подали более 800 студентов из 13 стран-партнеров «Росатома». Авторы 70 лучших работ стали участниками смены, среди них — студент 3-го курса профиля «Логистика в торговой деятельности» Далер Янов, приехавший учиться во ВГУЭС из Узбекистана.
— Заявку на участие в конкурсе я подал в последний день регистрации, — рассказал Далер Янов. — Нужно было записать видео с проектом, который ты хочешь реализовать в своей стране. Я придумал концепцию образовательного проекта по развитию у студентов навыков softskills, которые позволят им быть более конкурентоспособными во время трудоустройства, но которым пока не обучают в рамках государственных образовательных программ. Мое проектное решение включало создание дополнительных групп или клубов по обучению навыкам softskills аналогично тому, как в университетах есть клубы по изучению иностранных языков.
В течение всей недели участники проектной смены работали по целям программы «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятой ООН на Генеральной Ассамблее в 2015 году. Программа содержит 17 целей для международного сотрудничества, это, в том числе: ликвидация нищеты и голода, обеспечение здорового образа жизни и качественного образования, гендерное равенство, экологическая безопасность, разумное потребление.
— Вектор на достижение обозначенных целей взят во всех крупных международных компаниях, — подчеркнул Далер Янов. — Госкорпорация «Росатом» видит важность развития атомной энергетики для мировой экономики в соответствии с программой ООН, об этом нам рассказал глава «Росатома» Алексей Лихачев.
Помимо образовательной части, включающей визионерские лекции экспертов в области устойчивого развития, международного сотрудничества, глобализации и профессий будущего, смена предполагала проектную деятельность участников.
— Мы разбились в команды по семь человек и разрабатывали общей проект. Я был капитаном в своей команде, мы придумали концепцию релакс-коворкинга для вуза, где студенты во время сессии могли бы пообщаться с психологом, снять излишнее напряжение из-за повышенной интеллектуальной нагрузки. В рамках проекта я отработал навык эффективной работы в команде: делегирования решений, распределение задач и ресурсов, определения зон ответственности — и все в условиях жесткого тайминга.
Далер Янов подчеркнул, что лидерские навыки ему до этого удалось наработать в университете и при реализации университетских социальных проектов, а некоторые идеи — сгенерировать на базе тех социальных программ, которые реализуются в вузе:
— На смене мы также рассматривали варианты поддержки иностранных студентов в вузах. Во ВГУЭС несколько подразделений занимаются адаптацией иностранных студентов, в том числе Департамент международной и культурной деятельности и VSUES International Club — волонтёрская структура ВГУЭС. Мы предложили в рамках развития существующих программ прикреплять к недавно поступившим иностранным студентам иностранцев-старшекурсников, которые адаптированы и владеют родным языком новичков.