Институт иностранных языков ВГУЭС одним из первых включился в новую программу по дистанционному взаимодействию преподавателей и студентов. Некоторые преподаватели поделились своими впечатлениями после первой недели работы в новых условиях.
Старший преподаватель кафедры русского языка Елена Боровик:
– Проводила вебинары по классической зарубежной литературе в группах первого курса направления бакалавриата «Лингвистика» и «Педагогика». Мы использовали платформу Adobe Connect. Большинство без проблем смогли подключиться и участвовать в обсуждении. Некоторые даже выступали с докладами! Были включены камеры и микрофоны. С одной группой мы анализировали новеллы Боккаччо, с другой – античные комедии. Получилось вполне продуктивно. Надеюсь, дальше будет ещё эффективнее, так как уйдут некоторые технические вопросы.
Старший преподаватель кафедры кафедры русского языка Наталья Пилюгина:
– На платформе Adobe Connect я показывала презентацию и видео, задавала вопросы в ходе проведения вебинара по дисциплине «Межкультурная коммуникация» с группой заочной формы обучения. Хотя по данной дисциплине разработан прекрасный учебный курс в электронной обучающей среде Moodle, где есть и лекции, и задания, и тесты для самоконтроля, я решила провести вебинар, чтобы разъяснить студентам трудные моменты. Ведь студенты учатся на заочной форме, и им надо помочь подготовиться к сдаче большого теста по дисциплине. Все остались довольны.
Преподаватели кафедры Межкультурных коммуникаций и переводоведения провели вебинары с помощью другой технологии на платформе Zoom.
Практические занятия по дисциплинам английского языка состоялись согласно расписанию в группах БЛГ-18АН2, БМО-19-04 и БМО-18КИ1 со старшим преподавателем Светланой Мясниковой.
Старший преподаватель Ирина Анкудинова поделилась своим мнением об опыте проведения занятий по китайскому языку:
– Мы использовали приложение для проведения вебинаров Zoom. Вебинар прошёл для студентов направления бакалавриата «Лингвистика» по дисциплине «Практический курс китайского языка». У студентов не возникло проблем с подключением, был отличный звук. Занятие прошло в обычной форме, только без визуального контакта. Я демонстрировала презентацию, упражнения, а студенты в режиме реального времени могли задавать вопросы, помогать друг другу. У нас есть возможности совместного использования и других ресурсов, например, AnswerGarden, Kahoot! для закрепления и проверки пройденного материала. Это делает занятие более интерактивным и привлекательным для современных студентов.
Студенты – участники первых вебинаров, прошедших на этой неделе, также рассказали о своём опыте.
Артём Ильин, группа БЛГ-19КИ:
– Вебинар, который у нас был по литературе, мне понравился. В целом, это был довольно интересный опыт – такого ещё не было, чтобы через компьютер, дистанционно. Конечно, были технические неудобства, но по материалу пара была проведена интересно, мы также делали доклады, отвечали. Так что всё хорошо!
Елизавета Плешканёва, группа БПО-19:
– Не могу сказать, сложнее стало или проще, потому что нагрузка остаётся такая же, как и была при встречах в аудитории. Проблемы возникли только при подключении в качестве докладчика, но это проблемы с моей стороны. Занятия практически не отличаются, лишь удобство в том, что мы находимся дома, а содержательная часть не вызывает каких-либо проблем, с этим всё в порядке.
Алина Исаева, группа БПО-19:
– Мне очень понравилось дистанционное обучение. Связь с преподавателем была хорошая, звук чёткий, картинка нормального качества. Понравилась высокая активность всех ребят, чего на обычном занятии добиться сложнее. Время пролетело очень быстро. Был интересный интерактив, когда нам надо было тремя словами охарактеризовать один из рассказов.
Из вышесказанного следует вывод о том, что большой проблемой для сотрудников и студентов Института иностранных языков переход на дистанционное взаимодействие не стал. Преподавателям остаётся только выбрать форму удалённого общения – всё доступно и эффективно.
Директор Института иностранных языков Юлия Коновалова добавила:
– Все наши преподаватели давно и достаточно активно используют самые разные информационные ресурсы и образовательные технологии, позволяющие проводить занятия продуктивно, современно и, что сейчас чрезвычайно важно, в удаленном режиме. С начала весеннего семестра мы перешли на такой формат работы с нашими китайскими студентами-лингвистами, которые не смогли вернуться в Россию и продолжить учебу. Ни один из них не почувствовал себя забытым – идет ежедневная работа студентов и преподавателей по всем дисциплинам. На том этапе, в феврале, мы апробировали разные технологии взаимодействия и поняли, насколько правильно и своевременно силами преподавателей нашего Института были разработаны цифровые учебно-методические материалы по всем основным учебным курсам. И когда мы столкнулись с жесткой необходимостью практически в один день перейти на дистанционный формат работы по всем дисциплинам для всех студентов университета, это не стало для нас проблемой. Уверена, что и ежегодную апрельскую студенческую конференцию мы проведем в онлайн-формате. Учебный процесс продолжается!