Сергей Гордиенко окончил ВГУЭС в 2005 году по специальности «Графический дизайн», переехал в Москву, где сначала работал дизайнером и арт-директором, потом основал собственную студию. В 29 лет Сергей уехал в США, продолжив работать дизайнером и арт-директором сначала в Сан-Диего, потом в Майами, где основал свой собственный бренд DWYL (Do what you love). Сегодня произведения искусства и скульптуры Сергея хранятся у коллекционеров по всему миру, даже в Японии и Австралии, его приглашают участвовать во всех крупных выставках современного искусства Флориды, и даже журнал «Форбс» сделал о нем отдельное упоминание. В планах бывшего студента владивостокского университета — покорить весь мир, а в его сердце ВГУЭС по-прежнему занимает очень важное место.
—Сергей, Вы выбрали универсальный язык профессиональной коммуникации — графические символы, потому что изначально планировали выходить на международный уровень и уезжать заграницу?
— Все было немного не так. Сразу после школы я поступил в ДВГТУ на программиста, параллельно создавал веб-сайты, используя доступные тогда графические пакеты. Но когда я увидел, что во ВГУЭС можно получить высшее образование по веб-дизайну, я сразу понял, что это моя история, так как у меня всегда была творческая, визуальная акцентуация и программирование мне давалось тяжело. Я забрал документы из ДВГТУ и, потеряв полгода, поступил во ВГУЭС, уже платно. Но я понимал, что если я собираюсь зарабатывать деньги сайтостроением, я должен это делать профессионально, не быть самоучкой.
— То, что вы сейчас живете и работаете в Майами, — было в планах или так сложились обстоятельства жизни?
— Майами в планах не было. После окончания университета я переехал в Москву, где занимался графическим дизайном, работая арт-директором или креативным директором. Потом открыл свою дизайн-студию в Москве. Студия успешно существовала в течение трех лет, но я решил, что нужно дальше развиваться, пробовать что-то еще, например, поработать в США. Я переехал в Сан-Диего, где открыл креативное агентство. Через три с половиной года я переехал в Сан-Франциско со стартап-идеей, где искал возможности ее реализовать. Из Сан-Франциско я съездил с друзьями на крупнейшую выставку современного искусства в США Art Basel Miami Beach, где осознал, что больше не хочу работать в диджитал, а хочу работать руками, хочу творить, хочу быть художником фултайм и выставляться на Арт-Базеле. Так пять лет назад я оказался в Майами.
— Сколько лет ушло на адаптацию в США и обретение текущего социального статуса? Что было самым сложным?
— Самым сложным было преодоление языкового барьера. Примерно первые полтора года у меня ушло просто на то, чтобы начать говорить и не думать, что обо мне подумают американцы. У меня на этом был довольно большой блок. И только со временем, благодаря общению с друзьями, начала появляться уверенность. Еще сложно было не видеться с родителями — первые пять лет после переезда это было физически невозможно. Еще сложность была в том, что я приехал в США в 29 лет и нужно было начинать все заново, с нуля. В общем, все было непросто, но все было интересно!
— В вашем случае фактор успеха — характер, талант или везение?
— Как и в остальных подобных случаях, скорее, комбинация факторов. Каждый день я шел к тому, чтобы быть там, где я хочу быть. И на это повлияло все: и характер, и среда, в которой я рос, и фильмы, которые я смотрел, и культурный бэкграунд, и упорство, ну, и примерное понимание, где я хочу быть и чем хочу заниматься.
— Как формировался ваш собственный уникальный почерк? Как возникла концепция DWYL?
— Я всю жизнь жил в парадигме, что нужно заниматься любимым делом и получать кайф от того, чем ты занимаешься. Поэтому когда встал вопрос собственного брендинга, месседжа, арт-миссии и арт-манифеста, у меня не было никаких сомнений. Я четко осознал, что должен доносить до людей простую мысль, что самое главное в жизни — делать то, что любишь, через свои картины, через визуальную коммуникацию.
— Считается, что быть художником — значит иметь особый тип мышления и особый способ восприятия мира, которые плохо монтируются с финансовым планированием. Как вам удается совмещать то и другое?
— В моем случае помогает, что я 15 лет занимался брендингом, графически дизайном, сайтостроением, был руководителем собственной студии, поэтому приемы, которые я использую сейчас, будучи художником, пришли из опыта, который я приобрел раньше. Я понимаю, как красиво упаковать, предоставить, продать, как сделать продукт вкусным. Но я не изменяю себе и мои картины таковы, какими я бы и хотел их видеть.
— Сейчас вы ощущаете себя полностью реализовавшимся или еще есть нераскрытый потенциал?
— Сейчас я ощущаю, что я в продуктивном состоянии и все происходит так, как и должно происходить. Хотя по моим ощущениям я только в самом начале пути, только набираю обороты. В планах — весь мир, мировая известность и любовь.
— Вы можете назвать себя счастливым человеком?
— Да, могу.
— Сейчас, оглядываясь назад, можете ли сказать, что сделали правильный выбор вуза и специальности? Учеба сформировала у вас фундамент для дальнейшего роста?
— Я всегда был благодарен ВГУЭС, моим преподавателям и вообще студенческим годам, когда я был окружен талантливыми людьми, с которыми было интересно взаимодействовать, смотреть, слушать, например, профессора Ольгу Георгиевну Обертас. О ВГУЭС у меня остались самые теплые воспоминания. И когда несколько лет назад я нашел телефон Ольги Георгиевны и позвонил ей, у меня было безумное чувство благодарности за то, чему она меня научила. Конечно, ВГУЭС очень сильно повлиял на то, где я сейчас и кто я сейчас. И я вспоминаю, каким интересным, особенно на контрасте с учебой в ДВГТУ, казался учебным процесс, где были только интересные и важные предметы, которые развивали у нас творческое восприятие мира. Это было очень круто! Спасибо, ВГУЭС. Моих приморских земляков, будущих дизайнеров, художников и всех, кто интересуется современным искусством и визуальными коммуникациями, приглашаю подписываться на мой инстаграм и заходить на сайт.