В Пензе состоялся III Международный научно-исследовательский конкурс «Лучшая исследовательская работа 2022». Организатор конкурса — Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение». Дипломом I степени в секции социологические науки награждена студентка 3 курса Института права (направление «Психология») Мария Куланина, автор научной работы «Особенности проведения социологического опроса среди детей и подростков» и научный руководитель, начальник отдела организации научно-исследовательской работы ВГУЭС, кандидат социологических наук Евгения Абросимова.
— Научная конференция для меня — это повод поделиться с другими исследователями своими разработками и взглядами, которые могут им пригодиться. В своей работе я использовала два метода проведения социологического опроса: анкетирование и интервью. Сначала было пилотажное исследование. Мне захотелось рассказать и другим исследователям, с чем они могут столкнуться, дать рекомендации. До этого я участвовала в международной научно-практической конференции «Модернизация современной науки и образования: анализ опыта и тенденций» с темой «Нарративный анализ представления школьников о высшем образовании» и в международной научной конференции «AmurCon2021» с темой «Высшее образование глазами современных школьников: социологический анализ». На конференциях я вдохновляюсь энергией профессионального сообщества и получаю эмоциональный заряд. Приятно заниматься научной деятельностью, когда ты студент, так как ты находишься в научном пространстве, можно найти единомышленников и поучаствовать вместе с ними. Хотела бы выразить благодарность Абросимовой Евгении Евгеньевне за помощь в написании работ, — поделилась Мария Куланина.
— Научная работа «Особенности проведения социологического опроса среди детей и подростков» — вполне закономерный результат того эмпирического опыта, который мы накопили за последний год. Мария проводила социологическое исследование на предмет изучения старшеклассниками Владивостока своего отношения к выбору высшего учебного заведения. В ходе работы со школьниками-подростками мы выявили определенные возрастные особенности сбора информации. Если в проведении анкетирования у школьников не возникает трудностей, то при интервью необходимо самостоятельно формулировать свою мысль, что может вызывать затруднения. Так как Мария обучается на направлении «Психология», мы постарались совместить психологические и социологические знания. Тем самым сформулировав рекомендации по тому, как необходимо собирать данные с такой демографической группы, как подростки, — отметила Евгения Абросимова. — Я считаю, что научная деятельность полезна для всех студентов. Научная деятельность позволяет критически мыслить и анализировать информацию, полученную из разных источников. Эти навыки полезны для дальнейшего трудоустройства и работы по специальности.
По итогам конкурса сформирован сборник статей, который размещен в разделе Архив конкурсов. Полные тексты статей в открытом доступе размещены в электронной библиотеке eLIBRARY.