Во ВГУЭС прошло совещание директоров муниципальных образовательных учреждений Владивостока. Практика проведения подобных совещаний реализуется в университете давно. Как подчеркнул проректор по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе, кандидат технических наук Сергей Голиков в приветственной речи, сотрудничество школы и университета глубоко продуктивно, так как они создают единое образовательное пространство и общими усилиями решают главную задачу — обеспечивают регион профессиональными, высококвалифицированными кадрами.
— Мы сегодня хотим к решению ваших обычных задач добавить знакомство с обновленным университетом, — сказал Сергей Голиков. — Мы рады вам, добро пожаловать, университет сегодня в вашем распоряжении.
Заместитель начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования Максим Кильчевский в ответном слове выразил уверенность в продуктивности партнерства, подчеркнув важность более тщательного знакомства с университетом в преддверии Дня открытых дверей, который пройдет во ВГУЭС 19-го марта.
Директора школ прошли с экскурсией по университету, особое внимание уделив новым мастерским «Ворлдскиллс» ВГУЭС: фотолаборатории, лаборатории парикмахерского мастерства, виртуальной реальности, лаборатории туризма, лаборатории промышленного дизайна. Ведущая экскурсии, директор департамента мониторинга и развития профессионального образования ВГУЭС Людмила Кравченко особо отметила, что уровень оснащения мастерских позволяет проводить на этих площадках уже Национальные чемпионаты, и в апреле на площадке лаборатории промышленного дизайна ВГУЭС пройдет Национальный чемпионат Ворлдскиллс в линейке юниоров, на который приедут школьники из 13-ти регионов России.
О конкретных стратегиях партнерства ВГУЭС и школ Владивостока речь пошла на пленарном заседании. Сергей Голиков подчеркнул, что в данный момент идет работа над тем, чтобы у школьников была возможность удаленно подключаться и пользоваться мощностями лабораторий, пробуя себя в новых профессиях. Людмила Кравченко отметила, что подобный опыт, правда, пока в оффлайн-формате, уже был: во ВГУЭС прошла профильная смена, где школьники края, прошедшие конкурс мотивационных эссе, в течение двух дней прошли двухдневные курсы по овладению новым инструментарием в рамках компетенций: дизайн, виртуальная реальность, web-программирование.
Говоря о преимуществах ВГУЭС, Сергей Голиков отметил его территориальное положение, удобный кампус, представляющий собой целый студенческий город, практикоориентированный подход, в рамках которого студенты уже во время учебы погружаются в бизнес-среду и овладевают практическими умениями и навыками для решения конкретных бизнес-задач, а также глубоко индивидуализированное отношение к каждому студенту.
Также в ходе встречи перед директорами школ выступили преподаватели университета, с докладами, касающимися актуальных аспектов школьного образования и роли личности учителя.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС, руководитель Научно-образовательного центра педагогики и психологического развития личности Валентина Чернявская рассказала о психологических особенностях личности и деятельности современного учителя. Старший преподаватель кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС Александр Самойличенко поделился актуальными стратегиями управления временем. Доцент кафедры дизайна и технологий, кандидат технических наук Людмила Фалько дала рекомендации по формированию стиля учителя. Директор Высшей школы кино и телевидения ВГУЭС Сергей Булах дал несколько ценных советов, как создать видеостудию в школе.
После официальной части в неформальном общении директора школ активно делились впечатлениями и подчеркивали широкие возможности, созданные в университете, для профессионального роста студентов и старшеклассников.
— Со ВГУЭС нас связывают давние партнерские отношения, — прокомментировала директор средней школы №33 Лариса Никифорова. — Нас восхищает постоянный рост и развитие этого университета, возможности, которые он предоставляет студентам, конечно, мы рекомендуем школьникам поступать именно сюда.